Неточные совпадения
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской
философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих
существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто определенным что.
В этом своем проблематизме
философия по существу своему есть неутолимая и всегда распаляемая «любовь к Софии»; найдя удовлетворение, она замерла бы и прекратила бы свое
существование.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой
философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное
существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
В новой
философии сюда наиболее относится учение Спинозы об единой субстанции, «природе которой присуще
существование» (Этика, теор. 7) [«Природе субстанции присуще
существование» (Спиноза Б. Избранные произведения.
Неточные совпадения
«
Философия права — это попытка оправдать бесправие», — говорил он и говорил, что, признавая законом борьбу за
существование, бесполезно и лицемерно искать в жизни место религии,
философии, морали.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать
существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной
философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод в
философии, она утверждает познание мира в человеческом
существовании и через человеческое
существование, она антропоцентрична.
Его
философия есть экспрессивность самого субъекта, погруженного в тайну
существования.
Впрочем,
философия Гейдеггера есть
философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein — человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz —
существование (нем.).].