Неточные совпадения
По своей интуитивной основе
философия сближается с
искусством, интуитивная природа которого не вызывает оспаривания,
философия есть
искусство понятий.
Философия, как уже было указано, есть
искусство понятий, которое имеет и своих художников, и в этом
искусстве призванному ее служителю невозможно художественно лгать, что было бы неизбежно при преднамеренном, нефилософском догматизме в философствовании, — это было бы, прежде всего, проявлением дурного вкуса, эстетическим грехом.
Без преувеличения можно сказать, что в Эк-кегарте, как в зерне, заложено все духовное развитие новой Германии, с ее реформацией, мистикой,
философией,
искусством: в Эккегарте заключена возможность и Лютера, и Я. Беме, и Шеллинга, и Гегеля, и Шопенгауэра, и Гартмана-Древса, и Вагнера, и даже…
Вся
философия, так же как и
искусство эллинов, есть умное видение этих идей или же искание этого видения, она воспламенена подлинной любовью к Софии — недаром сама она наименовала себя φιλο-σοφία [Букв.: «любомудрие», «любовь к мудрости» (греч.).].
Потому
искусство прямее и непосредственнее, нежели
философия, знает Софию.
Искусство есть мудрость будущего века, его познание, его
философия.
И
философия софийна, лишь поскольку она дышит этим пафосом влюбленности, софийным эросом, открывающим умные очи, иначе говоря, поскольку она есть
искусство: основной мотив философской системы, ее тема опознается интуицией, как умная красота, сама же система есть лишь попытка рассказать на языке небожественном о вещах божественных.
Лишь таким узрением вообще и может нечто твориться (и это не только в
искусстве, но и в
философии с наукой), и, напротив, настоящее творчество не достигается хозяйственно-техническим путем с его закономерной непрерывностью, ибо незакономерность и прерывность есть отличительная его черта.
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер:
искусство,
философия, наука, право, хозяйство.
Но если, с одной стороны, эстетизм подходит к религиозным безднам, то, с другой — он вырождается в буржуазный модернизм, в эстетическое гурманство, в Реми-де-гурмонство [Обычные эстетики и
философии искусства должны быть отнесены к раздражающему своей ненужностью типу литературы.
«В человеке должно быть нечто, что жаждет самооткровения, и его откровением может быть искусство» («
Философия искусства», с. 156.)«Искусство указывает человеку путь к самому себе.
Неточные совпадения
Она знала, что в области политики,
философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения.
— Теперь давайте, двигайте дело графини этой. Завтра напишем апелляцию… Это мы тоже выиграем. Ну, я, знаете, должен лежать, а вы к жене пожалуйте, она вас просила. Там у нее один… эдакий… Из этих, из модных…
Искусство,
философия и всякое прочее. Э-хе-хе…
— Это, очевидно, местный покровитель
искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт познания. Я — невежда в
философии, но — мне понравилось: он доказывал, что познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере
искусства, с которым он очень связан, к мистике, к
философии культуры и к вопросам социальным.
Через тоталитарное мышление она искала совершенной жизни, а не только совершенных произведений
философии, науки,
искусства.