В доказательстве антитезиса Кант
указывает на то, что свобода, допущенная в качестве первой причинности, все-таки не помогает делу, потому что не способна вступить в причинную связь, будучи от нее принципиально отлична, а потому или не может начать причинного ряда, или же его разрывает. «Природа и трансцендентальная свобода отличаются как закономерность и незакономерность» (371).
Неточные совпадения
Она может
указывать на невыразимость и неопределимость
того, что погашается отрицанием, и совпадать в этом смысле с греческим d privativum: άπειρον, αόριστον, αμορφον и под.
Примеры, приведенные Булгаковым: бесконечное, неограниченное, бесформенное (греч.).]), но оно также может означать и отсутствие определения, неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности, а не как принципиальную неопределимость, соответствуя греческому μη, которое в данном случае должно быть передано как еще не, или пока не, или же уже не [Как известно, греческий язык знает и третий оттенок отрицания, именно оц оно
указывает на отсутствие данного, определенного свойства, имеет конкретное содержание: не
то, не эщо.
Но, должны мы
тем не менее настойчиво
указать, в Абсолютном нет и бытия, которое соотносительно небытию, с ним сопряжено, не существует вне небытия; последнее ведь только и полагается в бытии,
на фоне бытия, как его грань.
На ту же относительность мышления, как и самого ума, определенно и многократно
указывают в своих творениях духовные мужи, подвижники Церкви; указания
на это же имеются и у мистиков и даже оккультистов.
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или синтез времени [Этим дается ответ
на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он
указывает, что неизбежно признать идею «вечного Сократа», т. е. идею индивидуального, между
тем как она по существу есть общее.
— Не имеем данных, — подтвердил профессор и продолжал свои доводы. — Нет, — говорил он, — я
указываю на то, что если, как прямо говорит Припасов, ощущение и имеет своим основанием впечатление, то мы должны строго различать эти два понятия.
— И прекрасно. Как вы полагаете, что думает теперь о нас этот человек? — продолжал Павел Петрович,
указывая на того самого мужика, который за несколько минут до дуэли прогнал мимо Базарова спутанных лошадей и, возвращаясь назад по дороге, «забочил» и снял шапку при виде «господ».
Инстинкт и собственная воля писали ей законы ее пока девической жизни, а сердце чутко
указывало на тех, кому она могла безошибочно дать некоторые симпатии.
Неточные совпадения
Еремеевна. Ах, Создатель, спаси и помилуй! Да кабы братец в
ту ж минуту отойти не изволил,
то б я с ним поломалась. Вот что б Бог не поставил. Притупились бы эти (
указывая на ногти), я б и клыков беречь не стала.
Но словам этим не поверили и решили: сечь аманатов до
тех пор, пока не
укажут, где слобода. Но странное дело! Чем больше секли,
тем слабее становилась уверенность отыскать желанную слободу! Это было до
того неожиданно, что Бородавкин растерзал
на себе мундир и, подняв правую руку к небесам, погрозил пальцем и сказал:
Таким образом он достиг наконец
того, что через несколько лет ни один глуповец не мог
указать на теле своем места, которое не было бы высечено.
Наконец, однако, сели обедать, но так как со времени стрельчихи Домашки бригадир стал запивать,
то и тут напился до безобразия. Стал говорить неподобные речи и,
указывая на"деревянного дела пушечку", угрожал всех своих амфитрионов [Амфитрио́н — гостеприимный хозяин, распорядитель пира.] перепалить. Тогда за хозяев вступился денщик, Василий Черноступ, который хотя тоже был пьян, но не гораздо.
Издатель не счел, однако ж, себя вправе утаить эти подробности; напротив
того, он думает, что возможность подобных фактов в прошедшем еще с большею ясностью
укажет читателю
на ту бездну, которая отделяет нас от него.