Неточные совпадения
Без этого качества объективности вера совершенно теряла бы свой серьезный и трудный характер, свою суровость, которая всегда приносит
трагическую ломку
жизни героям веры: так не капризничают, так не переживаются минутные «настроения» раздраженной фантазии.
Жизнь пола в фактическом ее состоянии, как бы она ни протекала, имеет печать
трагической безысходности и антиномической боли (что и символизируется в трагедии любви — смерти: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»).
Жизнь пола с огненными ее антиномиями и
трагическими надрывами есть наиболее чувствительный барометр религиозной
жизни; здесь, в незримой миру интимности, совершаются победы и достижения, происходят поражения и срывы…
В отдельных случаях это приводит к
трагическим конфликтам между
жизнью пола и творчеством; особенно обречены на них творческие женщины, которым приходится выбирать между радостями семьи и творчеством, брать на себя иногда непосильное бремя «гетеризма» в безбрачии [Выразительный пример такого конфликта дает
жизнь С. В.
Можно временно оставаться ниже трагедии, погружаясь в мещанское самодовольство, обманываясь цветами, растущими над бездной; однако никому не дано вовсе загородиться от
трагической стороны
жизни, с ней неизбежно встречается всякий, хотя бы пред лицом собственного умирания.
И когда тоска по
жизни в красоте с небывалой силой пробуждается в душе служителя искусства, в нем начинается
трагический разлад: художнику становится мало его искусства, — он так много начинает от него требовать, что оно сгорает в этой огненности его духа.
Неточные совпадения
— Помните вы его
трагический вопль о необходимости «делать огромные усилия ума и совести для того, чтоб построить
жизнь на явной лжи, фальши и риторике»?
— Да, это — закон: когда
жизнь становится особенно
трагической — литература отходит к идеализму, являются романтики, как было в конце восемнадцатого века…
Артиста этого он видел на сцене театра в царских одеждах
трагического царя Бориса, видел его безумным и страшным Олоферном, ужаснейшим царем Иваном Грозным при въезде его во Псков, — маленькой, кошмарной фигуркой с плетью в руках, сидевшей криво на коне, над людями, которые кланялись в ноги коню его; видел гибким Мефистофелем, пламенным сарказмом над людями, над
жизнью; великолепно, поражающе изображал этот человек ужас безграничия власти.
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками
жизнь демократии. Подлинное искусство — трагично.
Трагическое создается насилием массы в
жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна. Искусство должно быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
Она рвалась к бабушке и останавливалась в ужасе; показаться ей на глаза значило, может быть, убить ее. Настала настоящая казнь Веры. Она теперь только почувствовала, как глубоко вонзился нож и в ее, и в чужую, но близкую ей
жизнь, видя, как страдает за нее эта
трагическая старуха, недавно еще счастливая, а теперь оборванная, желтая, изможденная, мучающаяся за чужое преступление чужою казнью.