Неточные совпадения
Мы уже указывали, что трансцендентное, в своей соотносительности имманентному, имеет различные ступени или различную глубину, и,
помимо трансцендентного в собственном смысле, т. е. области религиозной,
существуют еще многие слои относительно-трансцендентного, открывающегося в им манентном; рассуждая формально-гносеологически, во всех подобных случаях мы имеем наличность мифического прозрения или мифотворчество.
Но значит ли это в то же время, что мир
существует помимо Бога, вне Его, рядом с Ним?
Ибо такое общее чувство реальности,
помимо частных ощущений, бесспорно
существует и опознается металогически, и оно составляет непреодолимое, хотя и не логическое, препятствие для идеалистической метафизики типа Гегеля, который, хотя и в замаскированной форме, принужден был капитулировать пред алогической стороной логического процесса.
Но,
помимо этих опытов мнимой реставрации язычества,
существуют и рядом с христианством еще нехристианские религии.
Между искусством и Красотой обозначается как будто даже антагонизм: искусство не
существует вне граней,
помимо их не происходит художественного оформления — in der Beschränkung zeigt sich der Meister [В ограничении проявляется мастер (нем.).], — а между тем Красота есть вселенская сила, которой принадлежит безмерность.
Неточные совпадения
Существует ли, однако ж, среда,
помимо чиновничества, от которой бы можно было получить ответы на тревожащие нас вопросы?
Но и
помимо личных соображений разве не
существуют еще общие, которые делают последствия предстоящего судебного странствия еще более поучительными и бесценными?
Помимо тебя, на свете
существуют легионы вертопрахов, которые слишком охотно говорят о прекращениях и вовсе не думают о том, что отечество не прекращать, а любить надлежит.
Повторяю: жить в деревне только в качестве «хорошего барина» все-таки совестно, и потому я был очень обрадован, когда узнал, что у культурного русского человека, и
помимо сельскохозяйственных затей, может
существовать вполне деревенское дело, а именно: дело совета, разъяснения, просвещения и посильной помощи.
Но пока будет
существовать стремление к почестям
помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, — до тех пор, конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других, нужды нет, что с самой Москвы стерся тот «особый отпечаток», которым гордился Фамусов.