А сила свободного наслаждения (Lust) есть Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе называются словом Fiat, т. е. вечное слово, которое творит там, где ничего нет, и есть первичное
состояние природы и всех существ [V, 13, § 8.].
Неточные совпадения
Однако субъективность времени в этом смысле вовсе не исключает онтологической и вполне объективной
природы этого
состояния: время не кажется только, но оно есть и именно выражает тварное бытие.
При данном
состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил
природы.
Он мог только повредить или отравить, но не умертвить
природу, извратив ее в
состоянии, а не в существе.
«Для души стыдом является то, что ей сопротивляется тело, — это низшая сторона человеческой
природы, подчиненная ей», в раю же оно было послушно духу, и «похоть не приводила в возбужденное
состояние вопреки воле известные члены».
Итак, различие между человеком и ангелом сводится и к их
природе, и к их
состоянию.
Мистически чуткий язычник из многоголосного хора природных духов, биения мирового сердца, ощущал устремление твари превзойти свое данное
состояние, из себя изойти, и этим исступлением, экстазом
природы заражался и сам.
Федоров же берет теперешнее
состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения магической мощи человека чрез «регуляцию
природы», направленную к целям «общего дела», т. е. воскрешения.
Неточные совпадения
Он повел было жизнь холостяка, пересиливал годы и
природу, но не пересилил и только смотрел, как ели и пили другие, а у него желудок не варил. Но он уже успел нанести смертельный удар своему
состоянию.
Если
природа не очень разнообразила путь наш, то живая и пестрая толпа прохожих и проезжих всех племен, цветов и
состояний дополняла картину, в которой без этого оставалось много пустого места.
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в
состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя
природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Природа находилась еще в том
состоянии покоя, когда все дремлет и наслаждается предрассветным отдыхом.
Казалось, что вся
природа погрузилась в дремотное
состояние.