Неточные совпадения
Из
понятия кафоличности (
соответствующего и непреложному обетованию: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди их» [Мф. 18:20.], а, стало быть, в них почиет и ум Христов, т. е. сама истина) следует, что внешний масштаб соборности имеет значение скорее для признания истины, чем для ее нахождения: вселенский собор, притом не по имени только, но реально, возможен и теперь нисколько не меньше, чем прежде.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию,
соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией,
соответствующей «
понятию».
Свет — основной образ философии Плотина,
соответствующий основным ее
понятиям.
Св. Василий Великий развивает свои взгляды на этот вопрос в полемике с Евномием, утверждавшим полную познаваемость сущности Божества в
понятиях или, как они обычно выражаются в этом споре, в именах Божиих,
соответствующих этим
понятиям [По словам Сократа (Socrati hist, eccles. Lib., IV, стр.7, цит. у Виктора Несмелова.
M., 1885, стр.138.] считает
понятие Эн-соф
соответствующим трансцендентному
понятию божества: «каббалистический Бог есть всецело Deus abstractus [Бог абстрактный (лат.).], не имеющий никакого определенного предиката и не вступающий ни в какие отношения во вне — не только с людьми, но и с высшими бестелесными тварями» (39).
Эта проблема вполне аналогична проблеме Эккегарта (знакомство с которым определенно чувствуется в
соответствующих учениях Беме) [Schwarz (1. с., 553) даже называет Беме, конечно, преувеличенно, «ein Neuschöpfer und geistiger Vollender der Gedanken Eckeharts»127.], именно о возникновении в первоначальном, чистом Ничто одновременно и Бога и мира, или о теологическом «reiner Ursprung» [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных
понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Например, у нас с Володей установились, бог знает как, следующие слова с
соответствующими понятиями: изюм означало тщеславное желание показать, что у меня есть деньги, шишка (причем надо было соединить пальцы и сделать особенное ударение на оба ш) означало что-то свежее, здоровое, изящное, но не щегольское; существительное, употребленное во множественном числе, означало несправедливое пристрастие к этому предмету и т. д., и т. д.
Это определилось не только тем, что они не принадлежали к тому слою, в котором выработалась культурная форма и манеры, более
соответствующие понятию о прекрасном, но и тем, что у них было много ненависти, мстительности, ressentiment, которые всегда уродливы, у них не было еще никакого стиля, не произошло еще оформления.
Неточные совпадения
По западным
понятиям,"неотносящимся"делом называется или то, к которому человек недостаточно приготовлен, или то, для успешного ведения которого он не имеет
соответствующих способностей, или, наконец, то, из которого он, вследствие своей нравственной испорченности, может сделать источник злоупотреблений.
Уже несколько раз в продолжение этого рассказа я намекал на
понятие,
соответствующее этому французскому заглавию, и теперь чувствую необходимость посвятить целую главу этому
понятию, которое в моей жизни было одним из самых пагубных, ложных
понятий, привитых мне воспитанием и обществом.
«И что если человеку божественные дела и мысли представляются столь великими и глубокими, что он не находит
соответствующих слов для их выражения, то следует ли его признать еретиком, если он не может вполне точно выразить свое
понятие?
И слова: «мне страшно» — звучали в нем только потому, что не было иного слова, не существовало и не могло существовать
понятия,
соответствующего этому новому, нечеловеческому состоянию.
Когда же благодаря немецким теориям об объективном искусстве установилось
понятие о том, что для драмы это совершенно не нужно, то очевидно, что писатель, как Шекспир, не установивший в своей душе
соответствующих времени религиозных убеждений, даже не имевший никаких убеждений, но нагромождавший в своих драмах всевозможные события, ужасы, шутовства, рассуждения и эффекты, представлялся гениальнейшим драматическим писателем.