Неточные совпадения
Поэтому
речь идет здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином
содержании религиозных представлений; далее, не о психологической стороне религии, но об условиях объективной значимости ее
содержания, по отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
Содержание мифа всегда конкретно,
речь идет в нем не о боге вообще и человеке вообще, но об определенной форме или случае определенного богоявления Подлежащее мифа, его субъект, может быть обозначено только «собственным», а не «нарицательным», родовым именем.
Первая задача исчерпывает собой положительное
содержание «язычества» [Ап. Павел в
речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую картину религиозного процесса: «От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная мысль выражается им же: «Что можно знать о Боге, явно им (язычникам), ибо Бог явил им.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что
содержание его
речи было так велико, что каждое слово будет иметь значение.
Галактион ждал этого обличения и принял его с молчаливым смирением, но под конец отцовской
речи он почувствовал какую-то фальшь не в
содержании этого обличения, а в самой интонации, точно старик говорил только по привычке, но уже сам не верил собственным словам. Это поразило Галактиона, и он вопросительно посмотрел на отца.
Все это читателям уже очень хорошо известно:
содержание пьес все знают, о частных промахах было говорено много раз, удачные, меткие выражения давно уже подхвачены публикой и употребляются в разговорной
речи вроде поговорок.
Паншин между тем продолжал поддерживать разговор. Он навел
речь на выгоды сахароварства, о котором недавно прочел две французские брошюрки, и с спокойной скромностью принялся излагать их
содержание, не упоминая, впрочем, о них ни единым словом.
[В. Ф. Малиновский был «бледен как смерть» и волновался потому, что вынужден был читать не свою
речь, забракованную министром А. К. Разумовским за ее прогрессивное
содержание, а
речь, составленную И. И. Мартыновым по приказанию министра в реакционном духе.]