Неточные совпадения
А потому и предмет веры, — ее догматическое
содержание, — всегда превышает наличный религиозный
опыт.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное
содержание наличного религиозного
опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Поэтому
содержание веры всегда превышает личный религиозный
опыт, вера есть дерзание и надежда.
Религиозный
опыт каждого отдельного человека не дает ощутить всю полноту религии, однако обычно бывает достаточно живого касания к религиозной реальности, которое дается верою, в одном только месте, и тогда принимается, как постулат, как надежда, как путь, и все остальное
содержание религии, все ее обетования.
Поэтому совершенно нет нужды каждому в своем личном
опыте веры иметь все
содержание данного религиозного учения, подобно тому как нет необходимости для того, чтобы постигнуть природу науки, пройти весь научный путь человечества в своем личном
опыте, достаточно познать ее на любом частном случае.
Но остов религиозного мифа, существенное его
содержание не создается мышлением и не творится воображением, — он рождается в религиозном
опыте.
Недомыслимость к неизреченность
содержания религиозно-мистического
опыта — таков положительный итог отрицательного богословия и у св. Максима Исповедника.
В этом смысле мужи духовного
опыта и различают в ней за внешним, буквальным
содержанием, плотью слова, исторической одеждой, еще и таинственный, символический смысл, открывающийся лишь благоговению.
Неточные совпадения
С ним можно не согласиться, но сбить его трудно. Свет,
опыт, вся жизнь его не дали ему никакого
содержания, и оттого он боится серьезного, как огня. Но тот же
опыт, жизнь всегда в куче людей, множество встреч и способность знакомиться со всеми образовывали ему какой-то очень приятный, мелкий умок, и не знающий его с первого раза даже положится на его совет, суждение, и потом уже, жестоко обманувшись, разглядит, что это за человек.
«Благодаря мистическому направлению, эмпиризм освобождается от необходимости конструировать весь неисчерпаемо богатый мир из немногочисленных, бедных по
содержанию элементов чувственного
опыта.
Синицын полюбопытствовал узнать
содержание «
Опыта» и, пробежав через мое плечо первую страницу, проговорил:
(33) Муравьева здесь два стихотворения: «Письмо к *» (ч. I, ст. XXXII) и «Время» (ч. II, ст. XVI). В одной критике («Собеседник», ч. IV, ст. XVI) эти стихотворения признаны справедливо очень дурными и названы
опытами молодого писателя. В самом деле, не имея почти никакого
содержания, по языку стихи эти могут быть сравнены разве с творениями Петрова.
Вероятно, в первых его
опытах отзывалось влияние этих писателей не только в составе стиха, но и в тоне и в устройстве целого произведения; но почти все свои стихи, писанные в то время, уничтожил сам автор, а в позднейших его стихотворениях совсем незаметно ничего ни ломоносовского, ни державинского: и язык и
содержание их отличаются самобытностью и оригинальностью.