Неточные совпадения
Даже
идеи Бога и бессмертия, которые Шлейермахер считает «элементами религии», не являются главным
содержанием религии.
Напротив, в философии Канта, именно в его учении об «
идеях» как предельных понятиях, а равно и в учении о различении суждений практического разума от теоретического разума и «силы суждения» заключается implicite [Неявно, в скрытом состоянии (нем.).] целая теория мифотворчества, хотя и отрицательного или агностического
содержания.
Т. 1. С. 225.]. «Философия рассматривает, следовательно, абсолютное, во-первых, как логическую
идею,
идею, как она существует в мысли, как ее
содержанием являются сами определения мысли.
Однако если брать не все
содержание этого глубокого учения в полном составе, но лишь центральную ею
идею — «проект» воскрешения, то нетрудно видеть, что в ней ставится проблема о пределах хозяйства.
Неточные совпадения
Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг
содержания романтического, да недавно еще, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку «Физиологию» Льюиса [«Физиология» Льюиса — книга английского философа и физиолога Д. Г. Льюиса «Физиология обыденной жизни», в которой популярно излагались естественно-научные
идеи.] — изволите знать-с? — с большим интересом прочла, и даже нам отрывочно вслух сообщала: вот и все ее просвещение.
— Да так… Существует что-то вроде фатализма: люди, близкие друг другу по духу, по складу ума, по стремлениям и даже по
содержанию основных
идей, расходятся иногда на всю жизнь из-за каких-либо глупейших пустяков, пустой фразы, даже из-за одного непонятого слова.
Начало выветриваться всякое
содержание из
идеи разума, и теряется право оперировать с самим словом разум.
Она называется формальною, когда рассматривается независимо от
содержания; мысль более определенная становится понятием; мысль в полной определенности есть
идея, натура которой — развиваться и только чрез это делаться тем, что она есть.
Содержание их вечно юно, и одни только формы у них стареют, и мы легко можем открыть в этих формах
идею и убедиться, что философская истина не есть что-нибудь отдельное и чуждое мировой жизни, и что она в ней проявлена, по крайней мере, как распря.