Неточные совпадения
Для того чтобы схемы понятий наполнялись жизненным
содержанием и в сети разума уловлялась действительная, а не воображаемая рыба, надо, чтобы познание имело орган такого удостоверения действительности, чувство реальности, которая не разлагается на отдельные признаки вещи, но их связывает собой в
бытии.
Такое, опорожненное от всякого
содержания,
бытие неизбежно превратилось бы в небытие, как показал это Гегель [«
Бытие, неопределенное, непосредственное, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто» (Гегель.
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого
содержания или окачествования
бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто определенным что.
Вера не абстрактна, но конкретна: это значит, что вера необходимо родит догмат того или иного
содержания, или же, наоборот, догмат есть формула того, что опознается верою как трансцендентное
бытие.
Содержание мифа относится к области
бытия божественного, на линии соприкосновения с человеческим.
(Очевидно, насколько сила этого аргумента связана с прочностью Логики Гегеля: центральный вопрос о природе и
содержании веры решается справкой с параграфом о «
бытии»!)
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного
содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери
бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Суть ли идейные первоначала
бытия лишь идеальные схемы, которые по
содержанию беднее, суше, однообразнее, нежели они же в «смешении» с материей в реальностях нашего мира, или же, напротив, им принадлежит реальность in sensu eminentissimo [В самом высшем смысле (лат.).], реальнейшая реальность, realitas realissima?
Неточные совпадения
Допустим, что всякое
бытие есть лишь
содержание сознания, имманентно ему, но
содержание «сознания вообще», сверхиндивидуального сознания, сознания трансцендентального.
Это привело к формализму, который не имеет отношения к
бытию и к
содержанию познания и ни от каких скептических опасностей не охраняет.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего
бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным
содержанием жизни.
Он также еще не знает своего «во имя», но переходит от формы к
содержанию, от вопроса о законных правах познания к вопросу о самом познании жизни и
бытия.
Содержание жизни есть вхождение в Божью жизнь, т. е. подлинное
бытие.