Неточные совпадения
Путь религиозный в этом
смысле необходимо есть путь
чуда и благодати.
«Это
чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом
смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
И потому есть величайшее
чудо, совершенное вечностью, именно то, что вечное создало их воплощенными духами, чего не объемлет разум и не принимает
смысл, и это нам недоступно для исследования (nicht ergründlich).
Единственная абсолютная закономерность мира есть Божия воля, т. е.
чудо; мир не закономерен в каком бы то ни было детерминистическом
смысле: механическом ли, оккультном или метафизическом, — но чудесен.
Всякое истинное произведение искусства есть в этом
смысле некое
чудо, и прежде всего для того, кто его совершил, ибо совершил он это не своею силою, не в психологической ограниченности своей, но исторгаясь из нее в таинственную глубь своего существа.
Неточные совпадения
— В хорошем
смысле, в хорошем, батюшка вы мой, Аркадий Николаич! Я уверен, что она и своим имением отлично распоряжается. Но
чудо — не она, а ее сестра.
Чудо разумнее необходимости,
чудо согласно со
смыслом мира.
Если бы можно было доказать, что Христос воскрес, то
чудо воскресения потеряло бы свой спасительный
смысл, оно вошло бы в круговорот природной жизни.
Христос не совершал
чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел
смысл истории, так как
чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги любви к Христу.
В
чуде возвращается разум и
смысл, осуществляется высшее назначение бытия, а вот умирание по законам природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.