Неточные совпадения
Огромное количество людей
остается как бы слепорожденными или непробужденными в области красоты, другие отрицают объективный
смысл красоты, сводя ее к прихоти вкуса, к чистому субъективизму или «психологизму»; огромное количество людей способно скучать перед «Сикстиной» [Подобное отношение к любимому творению Достоевского продемонстрировал Л. Н. Толстой.
Места для веры и откровения здесь не
остается, н если и можно говорить об откровениях высших сфер в
смысле «посвящения», то и это посвящение, расширяя область опыта, качественно ее не переступает, ибо и иерархии эти принадлежат тоже еще к «миру», к области имманентного.
И чем это переживание богаче, разветвленнее, глубже, тем жизненнее религиозная истина, которая в противном
смысле рискует
остаться семенем без почвы или закваской без теста, замереть от неупотребления.
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество; идеи у Платона
остаются в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея в собственном и единственном
смысле или же одна из многих идей, хотя бы и наивысшая (особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Абсолютное в отношении к нему
остается совершенно пассивным, оно его не знает, он есть жертва его попустительствующей полноты, — в известном
смысле ее изнанка.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека —
остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в
смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Идея творения мира Богом поэтому не притязает объяснить возникновение мира в
смысле эмпирической причинности, она оставляет его в этом
смысле необъясненным и непонятным; вот почему она совершенно не вмещается в научное мышление, основывающееся на имманентной непрерывности опыта и универсальности причинной связи, она
остается для него бесполезна и ему чужда, — есть в этом
смысле заведомо ненаучная идея.
Мир идеальный, софийный,
остается по ту сторону такого бытия-небытия, иначе говоря, в нем нет места материи — ничто, и если и можно говорить о его бытии — сущести, то лишь в особом
смысле сверхбытия, до которого не достигает тень небытия.
Такова троица у Плотина: Единое — Ум — Душа; хотя по эманативному своему
смыслу шютиновская троица и существенно отличается от христианской, она
остается гениальной попыткой философского осознания три-ипостасного образа, живущего в человеке.
Тем не менее оно роковым образом
остается погружено в свою субъективность именно тогда, когда должно возвыситься над миром и над собой, — акт, трансцендентный по замыслу и по
смыслу,
остается замкнутым в имманентности.
Благодаря Голгофской жертве старый человек создается заново,
оставаясь самим собой и после воскресения: последнее разделение в нем смерти и жизни, бытия и небытия происходит на Страшном Суде, который и может быть в известном
смысле рассматриваем как последний, заключительный акт в цепи событий, в своей совокупности составляющих сотворение человека.
И оно
остается в известном
смысле отлученным от Красоты, как философия от Истины, а только «любить» ее, есть φιλο-καλία [Греч, «филокалия» можно перевести и как «красотолюбие», и как «добротолюбие».
Неточные совпадения
Я ее крепко обнял, и так мы
оставались долго. Наконец губы наши сблизились и слились в жаркий, упоительный поцелуй; ее руки были холодны как лед, голова горела. Тут между нами начался один из тех разговоров, которые на бумаге не имеют
смысла, которых повторить нельзя и нельзя даже запомнить: значение звуков заменяет и дополняет значение слов, как в итальянской опере.
Мне кажется, что
смысл не тёмен басни сей. // Щепотки волосков Лиса не пожалей — //
Остался б хвост у ней.
— Да, напечатал. Похваливают. А по-моему — ерунда! К тому же цензор или редактор поправили рукопись так, что
смысл исчез, а скука —
осталась. А рассказишко-то был написан именно против скуки. Ну, до свидания, мне — сюда! — сказал он, схватив руку Самгина горячей рукой. — Все — бегаю. Места себе ищу, — был в Польше, в Германии, на Балканах, в Турции был, на Кавказе. Неинтересно. На Кавказе, пожалуй, всего интереснее.
— О нет! — с важностью заметил он. — Это не давешний вопрос, теперь он имеет другой
смысл: если я
останусь, то… на каких правах?
Райский так увлекся всей этой новостью дела, личностей, этим заводом, этими массами лесного материала, отправлявшегося по водам до Петербурга и за границу, что решил
остаться еще неделю, чтобы изучить и
смысл, и механизм этого большого дела.