Неточные совпадения
И вдруг в тот час заволновалась, зарадовалась, задрожала душа: а если есть… если не пустыня, не ложь, не маска, не
смерть, но Он, благой и любящий Отец, Его риза, Его
любовь…
Это сознание своей единственности есть неизбежное качество объективности: истина не есть истина, если допускает рядом с собою или вместо себя другую истину; объективность ревнива и, если угодно, «фанатична», «сильна, как
смерть,
любовь, и люта, как преисподняя, ревность».
С. 469, 481).],
любовь и не может быть неревнивой, хотя
любовь, обращенная в ревность, лишается своей мягкости и нежности, становится требовательной и суровой [«Положи меня (говорит
любовь), как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как
смерть,
любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный.
Жизнь пола в фактическом ее состоянии, как бы она ни протекала, имеет печать трагической безысходности и антиномической боли (что и символизируется в трагедии
любви —
смерти: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»).
Неразделенная же или разлученная
любовь убивает и сжигает своим огнем, и ее первый луч горит уже заревом закатным:
любовь всегда думает и о
смерти.
Он возлюбил мир такою
любовью, которая не останавливается перед высшей и последней жертвой — пред крестной
смертью Возлюбленного Сына.
Значит, даже грань
смерти оказывается преходимой для верующей
любви.
Слышу, деточки, голоса ваши веселые, слышу шаги ваши на родных отчих могилках в родительский день; живите пока на солнышке, радуйтесь, а я за вас Бога помолю, в сонном видении к вам сойду… все равно и по
смерти любовь!..
— Прекрасные юноши, вот иду я на перекрестки ваших улиц, нагая и прекрасная, жаждущая объятий и пламенных ласк, я, великая царица поцелуев. Вы все, смелые и юные, придите ко мне, насладитесь красотою и буйным дерзновением моим, в моих объятиях испейте напиток любви, радостной до
смерти любви, более могущественной, чем и самая смерть. Придите ко мне, ко мне, к царице поцелуев.
— О, несравненно! В достоинствах можно сшибиться; притом, — добавила она, вздохнув, — один всегда достойнее другого, пойдут сравнения и выводы, а это
смерть любви; тогда как тот иль та, которые любимы просто потому, что их любят, они ничего уж не потеряют ни от каких сравнений.
На лебединой шее княжны блестело драгоценное ожерелье, а на изящных, точно выточенных руках, переливаясь всеми цветами радуги, блестели драгоценные каменья в кольцах и браслетах. В не потерявших еще свой розовый оттенок миниатюрных ушках горели, как две капли крови, два крупных рубина серег. В правой руке покойной был зажат лоскуток бумажки, на котором было по-французски написано лишь три слова: «Измена —
смерть любви».
Он имел присутствие духа вынуть из кармана записку со словами: «Измена —
смерть любви», вложил ее в уже похолодевшую правую руку молодой девушки и тогда только вышел, бросив на лежавшую последний взгляд. Этот взгляд выражал не сожаление, а лишь неудовлетворенное плотское чувство.
Неточные совпадения
Не успела на его глазах совершиться одна тайна
смерти, оставшаяся неразгаданной, как возникла другая, столь же неразгаданная, вызывавшая к
любви и жизни.
В выражении Христа должно быть и выражение жалости, потому что в нем есть выражение
любви, неземного спокойствия, готовности к
смерти и сознания тщеты слов.
И
смерть, как единственное средство восстановить в его сердце
любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
Она оставляла жизнь без сожаления, не боялась
смерти и приняла ее как благо. Часто это говорят, но как редко действительно бывает! Наталья Савишна могла не бояться
смерти, потому что она умирала с непоколебимою верою и исполнив закон Евангелия. Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная
любовь и самоотвержение.
Ну! люди в здешней стороне! // Она к нему, а он ко мне, // А я… одна лишь я
любви до
смерти трушу. — // А как не полюбить буфетчика Петрушу!