Неточные совпадения
По своей теургической
природе миф имеет необходимую связь с культом как
системой сакральных и теургических действий, богодейством и богослужением.
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну
природу или сущность, как в
системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
III Bd (1858), 123.], представляет собой одновременно мистика, ясновидца
природы, и метафизика, облекающего свои мистические постижения в своеобразную спекулятивно-мистическую
систему, именно
систему, ибо «дух
системы» необычайно силен в Беме, несмотря на внешнюю беспомощность его изложения.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического смысла, а означает только определенную ступень в раскрытии
природы Бога (как есть это понятие и в
системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
«Fiat есть терпкая матка (herbe Matrix) в первой воле отца, и оно схватывает (fasst) и держит
природу, которую дух формирует рожденную от Меркурия, и это есть дух Божий» [IV, 41, § 48, ср. 483, § 2, 510, § 27.]. «Das göttliche Schuf, als die Begierde der ewigen Natur, welche das Fiat der Kräfte heisst» [Божественное творение, как страстное желание вечной
природы, называется творческим «Да будет» (нем.).] [IV, 495, § 13.], и соответствует в
системе Беме «да будет» Моиссеевой космогонии.
Тварная
природа, по общему смыслу
системы Беме, есть последняя, наиболее периферическая форма откровения или божественного самопорождения.
Один из основных и глубочайших мотивов
системы Беме есть это, столь характерное для всего неоплатонического уклона, свойственного германской религиозной мысли, гнушение плотью, нечувствие своего тела, столь неожиданное и как будто непонятное у мистика
природы и исследователя физики Бога.
Но
природа, как внешне проявленная, эмпирическая (natura naturata), так и внутренняя, ноуменальная («ewige Natur», natura naturans) [
Природа сотворенная (лат.), «вечная
природа» (нем.),
природа творящая (лат.) — последнее и первое понятия в
системе Спинозы означают соответственно субстанцию и ее порождения.], не исчерпывает и потому не ограничивает Бога, который в абсолютности и трансцендентности Своей свободен от всякой
природы и от всякой закономерности, от всякой физики и истории.
Неточные совпадения
— О, и они были правы — тысячу раз правы. У них только одна ошибка: позже они уверовали, что они есть последнее число — какого нет в
природе, нет. Их ошибка — ошибка Галилея: он был прав, что земля движется вокруг солнца, но он не знал, что вся солнечная
система движется еще вокруг какого-то центра, он не знал, что настоящая, не относительная, орбита земли — вовсе не наивный круг…
Чтобы за существенное различие нашего воззрения на искусство от понятий, которые имела о нем теория подражания
природе, ручались не наши только собственные слова, приведем здесь критику этой теории, заимствованную из лучшего курса господствующей ныне эстетической
системы.
Приятные женские рукоделья, которые украшают жизнь хозяйки, искусства Граций, которые милую
природу и совершенства ее делают еще милее, входят также в
систему воспитания.
Пред нами — хотя все еще неопределенно впереди — идет подъем к физической власти над
природой; он идет далеко за пределы мечтаний смертных, мечтаний, выраженных в любой философской
системе.
Он куда-то уехал защищать и был уже в это время"знаменитость"с обширной практикой, занимал большую квартиру, держал лошадей и имел секретаря из студентов его времени, беседа с которым и показала мне, что я уже не найду в Урусове того сотрудника"Библиотеки для чтения", который ночевал у меня на диване в редакции и с которым мы в Сокольниках летом 1866 года ходили в лес"любить
природу"и читать вслух"
Систему позитивной философии"Огюста Конта.