Неточные совпадения
Учение Платона об идеях, вершиной которых является идея Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз: идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная
связь —
причины и следствия, основы и произведения, эроса и его предмета и т. д.
Это возникновение не может мыслиться по категории причинной
связи, мир не есть следствие, а Бог не есть его
причина, и это не только потому, что Бог понятый как первопричина уже включается в причинную цепь, в область относительного, но и потому, что causa aequat effectum [
Причина равна действию (лат.).],
причина объясняет следствие, лишь находясь с ним в той же плоскости, при творении же мы имеем, μετάβασις εις άλλο γένος, скачок от Абсолютного к относительному, и причинное объяснение здесь не пользует нимало.
Если не разум человека, то мучительность страдания волей-неволей заставляют его признать то, что жизнь его не умещается в его личности, что личность его есть только видимая часть всей его жизни, что внешняя, видимая им из его личности
связь причины и действия, не совпадает с той внутренней связью причины и действия, которая всегда известна человеку из его разумного сознания.
Неточные совпадения
«Она не мало видела людей, но я остался для нее наиболее яркой фигурой. Ее первая любовь. Кто-то сказал: “Первая любовь — не ржавеет”. В сущности, у меня не было достаточно солидных
причин разрывать
связь с нею. Отношения обострились… потому что все вокруг было обострено».
Причина эта заключалась не в том, что он 10 лет тому назад соблазнил Катюшу и бросил ее, это было совершенно забыто им, и он не считал это препятствием для своей женитьбы;
причина эта была в том, что у него в это самое время была с замужней женщиной
связь, которая, хотя и была разорвана теперь с его стороны, не была еще признана разорванной ею.
Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они
причиной его нечувствительности полагали любовную
связь.
И на вершинах философской мысли должна быть оправдана эта мифология, в ней ключ и тайна
связи между
причиной и следствием.
Поступая в познании естества, откроют, может быть, смертные тайную
связь веществ духовных или нравственных с веществами телесными или естественными; что
причина всех перемен, превращений, превратностей мира нравственного или духовного зависит, может быть, от кругообразного вида нашего обиталища и других к солнечной системе принадлежащих тел, равно, как и оно, кругообразных и коловращающихся…