Неточные совпадения
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от «мира», преодолеть его
в Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием
в человеке
родится и чувство зла, вины,
греха, отторженности от Бога, а равно и потребность спасения и искупления.
При таком понимании пола самым центральным проявлением
греха является зачатие, от которого человек
рождается, а первоначальная сущность первородного
греха есть половая похоть, — змий возбудил
в Еве блудное разжение.
А это значит, что сила первородного
греха хотя была велика и вредительна, но осталась ограниченной
в субстанииалъно испорченном мире не могла бы
родиться Богоматерь, и такую плоть не мог был бы приять на Себя Спаситель мира.
Неточные совпадения
Скотинин. Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье
грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько
родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят:
в здешнем-де околотке и житье одним свиньям.
— Помилуй, пан голова! — закричали некоторые, кланяясь
в ноги. — Увидел бы ты, какие хари: убей бог нас, и
родились и крестились — не видали таких мерзких рож. Долго ли до
греха, пан голова, перепугают доброго человека так, что после ни одна баба не возьмется вылить переполоху.
Но
грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что
в нем
рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что
в нем является Логос во плоти и принимает на себя
грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
— Почему! — усмехнулся Рыбин. — Такая судьба, с тем
родились! Вот. Думаете — ситцевым платочком дворянский
грех можно скрыть от людей? Мы узнаем попа и
в рогоже. Вы вот локоть
в мокро на столе положили — вздрогнули, сморщились. И спина у вас прямая для рабочего чело — века…
Родившись и воспитавшись
в строго нравственном семействе, княгиня, по своим понятиям, была совершенно противоположна Елене: она самым искренним образом верила
в бога, боялась черта и
грехов, бесконечно уважала пасторов; о каких-либо протестующих и отвергающих что-либо мыслях княгиня и не слыхала
в доме родительском ни от кого; из бывавших у них
в гостях молодых горных офицеров тоже никто ей не говорил ничего подобного (во время девичества княгини отрицающие идеи не коснулись еще наших военных ведомств): и вдруг она вышла замуж за князя, который на другой же день их брака начал ей читать оду Пушкина о свободе […ода Пушкина о свободе — ода «Вольность», написанная
в 1817 году и распространившаяся вскоре
в множестве списков.