Неточные совпадения
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться
от «мира», преодолеть его в
Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием в человеке
родится и чувство зла, вины, греха, отторженности
от Бога, а равно и потребность спасения и искупления.
Вера в
Бога рождается из присущего человеку чувства
Бога, знания
Бога, и, подобно тому как электрическую машину нельзя зарядить одной лекцией об электричестве, но необходим хотя бы самый слабый заряд, так и вера
рождается не
от формул катехизиса, но
от встречи с
Богом в религиозном опыте, на жизненном пути.
«Делание заповедей» становится путем к
Богу, а вместе и возможностью религиозного преткновения для человека, ибо, по слову ап. Павла,
от закона или заповеди
рождается грех, а вне закона греха не существует [«Неужели
от закона грех?
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о рождении, а не о сотворении природы
Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в троичность,
от вечности
рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но рождение; вечное рождение и есть повеление, именно
Бог хочет рождать
Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
Хотя
Богу Шеллингом и приписывается полная свобода в миротворении, однако выходит, что, воздержавшись
от последнего, само Божество остается в actus purissimus, близком в потенциальности, и не
рождается не только для мира, но и для самого себя.
Рождество Господне произошло сверхъестественным путем «бессеменного зачатия»
от Духа Св., ибо
Бог не мог
родиться как человек.
Евангелие Иоанна различает двоякое рождение: «
От плоти и крови и похоти мужа» [«Тем, которые приняли Его… дал власть быть чадами Божиими, которые ни
от крови, ни
от хотения плоти, ни
от хотения мужа, но
от Бога родились» (Ин. 1:12–13).] и
от Бога; второе рождение дает «власть быть сынами Божиими».
«Когда пришла полнота времен — το πλήρωμα των χρόνων,
Бог послал Сына Своего, который
родился от женщины, γυναικός, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:3–5).
Неточные совпадения
— Да, да… Ох, повезешь, сынок!.. А поговорка такая: не мой воз — не моя и песенка. Все хлеб-батюшко, везде хлеб… Все им держатся, а остальное-то так. Только хлеб-то
от бога родится, сынок… Дар божий… Как бы ошибки не вышло. Ты вот на машину надеешься, а вдруг нечего будет не только возить, а и есть.
Вся картина, которая
рождается при этом в воображении автора, носит на себе чисто уж исторический характер:
от деревянного, во вкусе итальянских вилл, дома остались теперь одни только развалины; вместо сада, в котором некогда были и подстриженные деревья, и гладко убитые дорожки, вам представляются группы бестолково растущих деревьев; в левой стороне сада, самой поэтической, где прежде устроен был «Парнас», в последнее время один аферист построил винный завод; но и аферист уж этот лопнул, и завод его стоял без окон и без дверей — словом, все, что было делом рук человеческих, в настоящее время или полуразрушилось, или совершенно было уничтожено, и один только созданный
богом вид на подгородное озеро, на самый городок, на идущие по другую сторону озера луга, — на которых, говорят, охотился Шемяка, — оставался по-прежнему прелестен.
В догматике ее рассказывается, что
бог Саваоф, видя, что христианство пало на земле
от пришествия некоего антихриста из монашеского чина, разумея, без сомнения, под этим антихристом патриарха Никона […патриарх Никон — в миру Никита Минов (1605—1681), выдающийся русский религиозный деятель.], сошел сам на землю в лице крестьянина Костромской губернии, Юрьевецкого уезда, Данилы [Данила Филиппов (ум. в 1700 г.) — основатель хлыстовской секты.], или, как другие говорят, Капитона Филипповича; а между тем в Нижегородской губернии, сколько мне помнится, у двух столетних крестьянских супругов Сусловых
родился ребенок-мальчик, которого ни поп и никто из крестьян крестить и воспринять
от купели не пожелали…
— Придумали, дурачки!
Бог — был, а матери у него не было, эко!
От кого же он
родился?
— Богородица всегда была, раньше всего!
От нее
родился бог, а потом…