Неточные совпадения
На почве этого стремления и развивается разветвленная и напряженная
религиозная жизнь, слагается догматика, вырастает культ и все его существенные черты: священные времена и места,
изображения, богослужения, обряды, жертвы и таинства.
Но в то же время необходимо подчеркнуть, что в феноменологии
религиозного культа, в ритуале богослужения, жертв, каждений, священных одежд, почитании святых и героев, священных мест и
изображений, вообще всего, что касается организации
религиозной жизни, язычество вовсе не так далеко отстоит от христианства, как принято думать.
Неточные совпадения
Люди эти, не понимая того, что для греков борьба и страдания их героев имели
религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого
религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание в
изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще сильных страстей людских.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное
религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно
изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно
религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы,
религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под
религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо
религиозным истинам и не аллегорическое
изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время
религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам
религиозным, думали, что если греческая драма, изображая бедствия и страдания, и борьбу своих героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в христианском мире такое
изображение страданий и борьбы героев будет достаточным содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.