Неточные совпадения
Это маскируется благодаря бесспорной личной религиозности и
религиозному темпераменту Шлейермахера, который сам, несомненно,
религиознее своей философии, представляющей собой (подобно якобиевскому учению о вере) просто pis aller [Вынужденная замена того, что является недоступным; неизбежное зло (фр.).], попытку спасти древнее
благочестие от натиска рационализма и критицизма.
Но эта неопределенность и алогичность религии есть совершенный nonsens, неосуществимая утопия, и как ни воздерживается сам Шлейермахер от каких-либо высказываний о предмете религии, но и у него неизбежно получается хотя минимальная и расплывчатая, но все-таки отнюдь не алогическая догматика, приближающая его то к Спинозе, то к пиетизму [Пиетизм (от лат. pietas —
благочестие) — направление в религии, ставящее
религиозное чувство выше
религиозных учений.].
Со стороны науки это было бы лишь выражением полнейшего
религиозного индифферентизма и даже нигилизма, и, наоборот, научное изучение религии является выражением своеобразного научного
благочестия.
Иначе говоря, и в
религиозном самосознании язычества, и в его
благочестии живо чувствуется НЕ отрицательного богословия, составляющее для него общий
религиозный фон, придающее ему определенный аромат, глубину и возвышенность.
При свете христианской веры могут получать справедливую оценку те истины, которые наличествуют в догматических учениях нехристианских религий, и те черты подлинного
благочестия, которые присущи их культу. Но и для такого признания совсем не нужно стремиться во что бы то ни стало устроить какой-то
религиозный волапюк или установить междурелигиозное эсперанто.
— Не претися о вере и мирских междоречий пришел я к вам, никонианцам; досыта учители наши обличили новую веру и вбили в грязь ваших фарисеев [Фарисеи — в древней Иудее зажиточные слои населения, отличавшиеся ханжеским
религиозным благочестием; в переносном смысле лицемеры.].