Неточные совпадения
Иоганном Мартином Шлейером (1831–1912).] (в действительности же под маской
религиозного эсперанто, ведущего пропаганду буддизма и вообще индуизма на европейско-христианской
почве, однако предпочитающего, вместо открытого выступления и прямой борьбы с христианством, обходную тактику его ассимиляции и нейтрализации).
И чем это переживание богаче, разветвленнее, глубже, тем жизненнее
религиозная истина, которая в противном смысле рискует остаться семенем без
почвы или закваской без теста, замереть от неупотребления.
Шеллинг ехидно подчеркивает это сближение на
почве религиозного натурализма между Беме и Гегелем (1. с., 121–122).].
На
почве этого стремления и развивается разветвленная и напряженная
религиозная жизнь, слагается догматика, вырастает культ и все его существенные черты: священные времена и места, изображения, богослужения, обряды, жертвы и таинства.
На этой
почве возможно и новое сближение искусства с культом, ренессанс
религиозного искусства, — не стилизация хотя и виртуозная, но лишенная вдохновения и творчески бессильная, а совершенно свободное и потому до конца искреннее, молитвенно вдохновляемое творчество, каким было великое
религиозное искусство былых эпох.
А семья его быстро разрушалась, отец заболевал тихим помешательством на
религиозной почве, младший брат начинал пить и гулять с девицами, сестра вела себя, как чужая, и у нее, видимо, разыгрывался невеселый роман с рыжим студентом, я часто замечал, что глаза ее опухли от слез, и студент стал ненавистен мне.
Неточные совпадения
Духовно-религиозную
почву имела не демократия, а декларация прав человека и гражданина, которая родилась из утверждения
религиозной свободы совести в общинах реформации.
Эта проблема совершенно неразрешимая на
почве материализма, она могла бы быть разрешима лишь на
почве религиозного социализма.
Массы сельского населения, после
религиозных войн и крестьянских восстаний, не принимали никакого действительного участия в событиях; они ими увлекались направо или налево, как нивы, — не оставляя ни на минуту своей
почвы.
Интересно, что французские католики и протестанты впервые встретились и разговаривали лицом к лицу на
религиозные темы на русской
почве.
Католики и протестанты интересовались выяснением
религиозного типа православия и характером
религиозной мысли, раскрывающейся на
почве православия.