Социологизм в теории и в жизни, сам того не сознавая, будит жажду
религиозной общественности, ставит проблему об органическом иерархизме, о софийном просветлении социального тела.
Здесь нельзя довольствоваться самообманом и мириться на компромиссах:
религиозной общественности, которая связана с преображением социальной стихии, у нас нет, ее нет и в нашем религиозном опыте.
Неточные совпадения
В нем действительно не дается еще ответа на
религиозную проблему
общественности, в которой речь идет столько же о равенстве, сколько и об иерархическом различии человечества, или, иначе выражая ту же мысль, не только о духовном, но и о душевном человеке, в состав которого входит и его мистическая органичность.
Однако такая
общественность, хотя внешне и облеченная в
религиозную оболочку, но внутренне отнюдь не просветленная, никоим образом не представляет разрешения нашей проблемы, почему все эти вожделения реставрации и реакции являются сентиментальной фальшью.
Проблема не была выявлена и поставлена во всей остроте, она маскировалась некоторой гетерономией
общественности, подчиняемой нормам
религиозного характера.
«Секуляризация»
общественности принесла для нее автономию, а вместе и поставила пред
религиозным сознанием ее проблему, которая ранее и не могла ощущаться как таковая.
Нужно было пережить всю горечь секуляризованной
общественности и жгучую тоску
религиозной безответности, нужно было социологически прозреть, чтобы воочию увидать косную социальную материю и ощутить всю тяжесть ее оков, дабы зажглось в сердцах первое чаяние ее просветления, встал новый вопрос к небу, и в человечестве послышался новый зов — к
религиозной,
общественности.
Не, гуманизмом создано это мощное тело
общественности, занявшей столь исключительное место в гуманистической религии человекобожия, но им придана проблеме
общественности специфическая
религиозная острота, и нельзя отрицать, что она требует для себя
религиозного разрешения.
Положительная же ориентация христианства в вопросах
общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой
религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
Остается вопрос: какова же
религиозная природа этой
общественности, в которой этика видит лишь материал для долга, косный и непросветленный объект для применения категорического императива?
Здесь нужна
религиозная μετάβασις είς άλλο γένος [Переход в другое состояние (греч.)], явление преображенной
общественности, «святой плоти», мистической иерархичности человечества.
Неточные совпадения
Но не поможет нам и утверждение какого-нибудь «левого»
религиозного сознания, применяемого к
общественности извне и формально.
Очень несовершенная книга «Новое
религиозное сознание и
общественность» выразила мои тенденции
религиозного анархизма.
Так, напр., гениальный Иоанн Скотт Эригена многое предвосхитил в философии Шеллинга и Гегеля.] чем с новейшей, новая
общественность — с теократией, новая
религиозная жизнь будет как бы восстановлением средневековья, но освобожденного от дуализма, переведшего томление в реальность.
Поэтому секуляризация государственности и
общественности имеет положительное
религиозное значение, она уготовляет свободную богочеловеческую жизнь.
Христианское отношение к
общественности покоилось на
религиозном опыте послушания, а не творчества.