Неточные совпадения
Основной вывод, который сам собой отсюда напрашивается, будет тот, что в
природе «Бог соделал самого себя» [Ib., 17.], или что «мы не должны мыслить тварь и Бога как два
различных между собой (начала), но как одно и то же.
«Ее надо назвать всегда тожественною (ταυτόν), ибо она никогда не выступает из своей потенции (δυνάμεως); она всегда все принимает и никогда и никак никакой не усваивает формы в уподоблении в нее входящему; ибо по
природе она для всего служит материалом (έκμαγεΐον), который получает движение и формы от входящего и через него представляется в
различные моменты
различным» (Тимей, 50 Ь-с) [Ср. там же.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала
природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в
различные тела.
Неточные совпадения
—
Природа — хаотическое собрание
различных безобразий и уродств.
Все заранее обольщают себя мечтами, кто — увидеть
природу, еще роскошнее виденной, кто — новых жителей, новые нравы, кто льстится встретиться с крокодилом, кто с креолкой, иной рассчитывает на сигары; тот хочет заказать белье из травяного холста; у всех
различные желания.
Возникнет рать повсюду бранна, // Надежда всех вооружит; // В крови мучителя венчанна // Омыть свой стыд уж всяк спешит. // Меч остр, я зрю, везде сверкает; // В
различных видах смерть летает, // Над гордою главой паря. // Ликуйте, склепанны народы; // Се право мщенное
природы // На плаху возвело царя.
Но, кроме наслаждений, представляемых
природой, ей предстоят в деревне и
различные обязанности.
Известно также, что люди одаряются от
природы различными способностями и
различною степенью восприимчивости; что ежели практически и трудно провести эту последнюю истину во всем ее объеме, то, во всяком случае, непростительно не принимать ее в соображение.