Неточные совпадения
Полагая магизм в основу своих отношений к миру, к земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща
власть над миром как богоносному и богоприемлющему существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная цель, но как одно из
проявлений его духовной высоты и святости.
Правда, всякая
власть ограничена фактическими рамками своего
проявления, но за их пределами она и не есть
власть.
Совершив, в силу роковой ограниченности своей, ошибку в оценке частных
проявлений теократического принципа, оно осталось вполне правым в общем определении религиозной природы
власти, и его прозрения заслуживают здесь глубокого, проникновенного внимания.
Казалось бы, что отвергнув верования древних о подчинении людей Божеству и об определенной цели, к которой ведутся народы, новая наука должна бы была изучать не
проявления власти, а причины, образующие ее. Но она не сделала этого. Отвергнув в теории воззрения прежних историков, она следует им на практике.
Неточные совпадения
Власть принуждена бороться с
проявлениями зла, в этом ее функция.
Оно есть испытание натуры вещей и чрез то приобретение себе силы и
власти к моральному исправлению людей,
власти к познанию обновления нашего тела, к превращению металлов и к
проявлению невидимого божественного царства.
Для большинства научных людей, рассматривающих жизненное нравственное учение Христа с низшей точки зрения общественного жизнепонимания, учение это есть только весьма неопределенное, нескладное соединение индийского аскетизма, стоического и неоплатонического учения и утопических антисоциальных мечтаний, не имеющих никакого серьезного значения для нашего времени, и всё значение его сосредоточивается для них в его внешних
проявлениях: в католичестве, протестантстве, догматах, борьбе с светской
властью.
Видеть целый сильно организованный литературный лагерь, утверждающий, что всякое
проявление порядочностив мышлении равносильно разбою и мошенничеству, что идеалы свободы и обеспеченности суть идеалы анархии и дезорганизации
власти, что человечность равняется приглашению к убийствам — право, это такое гнусное зрелище, перед которым не устоит даже одеревенелое равнодушие.
Чтобы довершить влияние своих убеждений, Овэн отказался от всякого формального
проявления начальнической
власти в своих отношениях с рабочими и предоставил их собственному суду определение степени искусства в работе и личных достоинств каждого.