Неточные совпадения
Возвращаясь к нашей исходной
проблеме — возможна ли религиозная философия и как она возможна, — мы должны настойчиво указать, что если действительно в основе философствования лежит некое «умное ведение», непосредственное, мистически-интуитивное постижение основ
бытия, другими словами, своеобразный философский миф, хотя и не имеющий яркости и красочности религиозного, то всякая подлинная философия мифична и постольку религиозна, и потому невозможна иррелигиозная, «независимая», «чистая» философия.
Христианская философия есть философствование христиан, которые стремятся философски осознать свое религиозное
бытие, подобно тому как и всякая философия есть философия кого-нибудь и о чем-нибудь, а «философия вообще» есть призрак и предрассудок, гегелевский фантом [Подробнее
проблему соотношения «философии вообще» и «философии о чем-нибудь» Булгаков развивает в «Философии хозяйства» (М., 1990.
В царственной свободе, предоставленной человеку, полноте его богосыновства ему предоставлено самое
бытие Бога делать
проблемой, философски искать Его, а следовательно, предоставлена и полная возможность не находить и даже отвергать Его, т. е. вместе с философским благочестием заложена возможность и философского нечестия.
Проблема реальности относительного при абсолютизировании
бытия как единого здесь становится безысходною и неразрешимою.].
Попытка во что бы то ни стало осилить рационально недомыслимую тайну Божества в мире, сделать ее понятной неизбежно ведет либо к противоречиям, либо же к явному упрощению и снятию
проблемы (как в монизме); вот почему непротиворечивой рациональной метафизики, имеющей дело с предельными
проблемами мирового
бытия, никогда не бывало да и быть не может.
Вот почему
проблема реальности внешнего мира представляет такой тяжелый крест для идеалистической философии, ибо эта реальность недоказуема мыслительными средствами, она только ощутима чувственностью, и в этом же состоит причина нерасторжимости логического и алогического начал, столь характерной для всего
бытия.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над решением
проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Проблема бытия есть прежде всего проблема о том, в какой мере бытие есть уже конструкция мысли, т. е. объективация, произведенная субъектом, т. е. нечто вторичное, а не первичное.
Неточные совпадения
—
Проблемы индивидуального
бытия наиболее резко выявляются именно в трагические эпохи смены одного класса другим.
Но
проблема Востока и Запада не есть
проблема отвлеченной справедливости, это —
проблема конкретного
бытия.
Только решительное обращение нашего сознания к глубине национального
бытия и к широте
бытия всемирно-исторического ставит перед нами захватывающие творческие
проблемы.
Русские мыслили о всех
проблемах по существу, как бы стоя перед тайной
бытия, западные же люди, отягченные своим прошлым, мыслили о всех
проблемах слишком в культурных отражениях, т. е. в русской мысли было больше свежести и непосредственности.
Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут
проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности
бытия и его элементов, а не сознания, не субъекта, противоположного объекту, не вторичного чего-то.