Неточные совпадения
Что вы знаете или мните о
природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в
связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в
природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
По своей теургической
природе миф имеет необходимую
связь с культом как системой сакральных и теургических действий, богодейством и богослужением.
В доказательстве антитезиса Кант указывает на то, что свобода, допущенная в качестве первой причинности, все-таки не помогает делу, потому что не способна вступить в причинную
связь, будучи от нее принципиально отлична, а потому или не может начать причинного ряда, или же его разрывает. «
Природа и трансцендентальная свобода отличаются как закономерность и незакономерность» (371).
Ε. Η. Трубецкого (в его «Мировоззрении В. С. Соловьева»), для которого противопоставление свободы и
природы в Боге играет тоже существенную роль, в
связи с допущением неосуществленных возможностей в свободе Бога.
Природа нашего спасения должна быть понимаема не в свете формально-юридической теории возмездия, но в
связи с общим учением о сотворении человека, причем его спасение может явиться только новым творением, точнее, продолжением его творения.
Но как через хозяйство просвечивает высшее достоинство того, кто его ведет, так и власть находится в какой-то
связи с царственной
природой человека, с присущим ему образом Божиим, хотя настолько же его выражает, насколько и затемняет.
Неточные совпадения
Связь между всеми силами
природы и так чувствуется инстинктом…
Райский, живо принимая впечатления, меняя одно на другое, бросаясь от искусства к
природе, к новым людям, новым встречам, — чувствовал, что три самые глубокие его впечатления, самые дорогие воспоминания, бабушка, Вера, Марфенька — сопутствуют ему всюду, вторгаются во всякое новое ощущение, наполняют собой его досуги, что с ними тремя — он связан и той крепкой
связью, от которой только человеку и бывает хорошо — как ни от чего не бывает, и от нее же бывает иногда больно, как ни от чего, когда судьба неласково дотронется до такой
связи.
Если этого общения не существует, если между ребенком и
природой нет никакой непосредственной и живой
связи, которая помогла бы первому заинтересоваться великою тайною вселенской жизни, то и самые яркие и разнообразные картины не разбудят его равнодушия.
«
Природа», не преображенная
природа есть необходимость, она подчинена каузальным
связям (определение Канта).
Этот порядок
природы скрывает от нас внутреннюю, свободную
связь вещей, творческую причинность.