Неточные совпадения
«Мощь (δύναμις) и энергия общи триипостасной
природе и
действуют вовне и делятся на тысячи.
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл
природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и
действует по одной только необходимости своей
природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной
природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
При данном состоянии мира и человека мировая душа
действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил
природы.
Не значит ли это, что в зачатии и рождестве Богородицы
действовала, хотя и вспомоществуемая, но не вытесняемая благодатию
природа, и она способна была возвыситься в Богородице до той чистоты и святости, которую неизменно славит Церковь словами Архангела: «радуйся, Благодатная, Господь с тобою, благословенна ты между женами» (Лк. 1:28).
Природа действовала на меня чрезвычайно, но я не любил так называемых ее красот, необыкновенных гор, утесов, водопадов; я не любил, чтобы она навязывалась мне, чтобы она мне мешала.
Дмитрий ничего не сказал мне, видимо, недовольный тем, что на его признание, которое, вероятно, стоило ему труда, я отвечал, обращая его внимание на природу, к которой он вообще был хладнокровен.
Природа действовала на него совсем иначе, чем на меня; она действовала на него не столько красотой, сколько занимательностью; он любил ее более умом, чем чувством.
Неточные совпадения
— Странно
действует природа на тебя. Вероятно, вот так подчинялся ей первобытный человек. Что ты думаешь?
А то, что называют волей — эту мнимую силу, так она вовсе не в распоряжении господина, „царя
природы“, а подлежит каким-то посторонним законам и
действует по ним, не спрашивая его согласия.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми природными силами, которые обязательно
действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке
природы.
Прияв от
природы право неоцененное
действовать на своих современников, прияв от нее силу творения, поверженный в среду народныя толщи, великий муж
действует на оную, но и не в одинаком всегда направлении.
Авдотья Максимовна, Любовь Торцова, Даша, Надя — все это безвинные, безответные жертвы самодурства, и то сглажение, отменение человеческой личности, какое в них произведено жизнью, едва ли не безотраднее
действует на душу, нежели самое искажение человеческой
природы в плутах, подобных Подхалюзину.