Неточные совпадения
Плотиновская эманация отличается, однако, от индийского акосмизма своим реализмом:
мир, как излияние абсолютного, постольку реален, поскольку ему все же принадлежит полнота божественных сил, в него излившихся; он есть, имеет хотя и ущербленное, но все-таки не
призрачное бытие.
Замечательно, что, как только притупляется специфическое чувство тварности, или созданности из ничего, и тем самым
мир сливается с Абсолютным, становясь его модусом или ипостасью, — он одновременно делается
призрачным, лишается самобытности, и пантеизм (или космотеизм) наказуется акосмизмом.
В лице Евы Адаму предстала непорочная чувственность
мира, которая доселе развертывалась пред ним только как картина, нечто чуждое, внеположное и, до известной степени,
призрачное.
С больною душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом, человек всецело погружается в
призрачный мир им самим созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих реальных услад.
Но… в сущности, этого не было, и не было потому, что та самая рука, которая открывала для меня этот
призрачный мир, — еще шире распахнула окно родственной русской литературы, в которое хлынули потоками простые, ясные образы и мысли.
Понемногу я начал грести, так как океан изменился. Я мог определить юг. Неясно стал виден простор волн; вдали над ними тронулась светлая лавина востока, устремив яркие копья наступающего огня, скрытого облаками. Они пронеслись мимо восходящего солнца, как паруса. Волны начали блестеть; теплый ветер боролся со свежестью; наконец утренние лучи согнали
призрачный мир рассвета, и начался день.
Неточные совпадения
Сила же, торжествующая в
мире, может оказаться
призрачной.
Вечный буржуазный и социалистический
мир оказался
призрачным, отвлеченным.
Без этого творчество было бы лишь перераспределением элементов данного
мира и возникновение новизны было бы
призрачным.
Есть реализм, который есть не что иное, как порабощенность
призрачным, иллюзорным
миром грезящего субъекта.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания в
призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному
миру, Божьему
миру.