Неточные совпадения
Такое положение было бы нестерпимо и совершенно раскалывало и обессиливала бы наше
сознание, если бы вера и рассудок имели одну и ту же задачу, один и тот же
предмет.
«Обычное представление о Боге как отдельном существе вне мира и позади (?) мира не исчерпывает всеобщего
предмета религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного
сознания…
Само собою разумеется, то, что отлагается в
сознании в форме мифа, вступая в общее человеческое
сознание, затрагивает все способности души, может становиться
предметом мысли, научного изучения и художественного воспроизведения.
Религиозное
сознание естественно и неудержимо стремится к догмату, и разве искание догмата, «составление убеждений», «поиски миросозерцания», не составляют
предмета постоянной тревоги и стремлений всякой живой души, которая не может удовлетвориться духовной недоношенностью, аморфной неизреченностью чувства?
В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему абсолютному
предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое
сознание абсолютного существа и не опосредствуется такими вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии
сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил
сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и
предметом до абсолютного знания» (Гегель.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и
сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания»
предмета.].
Неточные совпадения
Он гордо ходил один по двору, в
сознании, что он лучше всех, до тех пор, пока на другой день публично не осрамился в «серьезных
предметах».
Оттого я довольно равнодушно пошел вслед за другими в Британский музеум, по
сознанию только необходимости видеть это колоссальное собрание редкостей и
предметов знания.
Когда экзамен по какому-нибудь
предмету кончался и из дверей показывались синие учительские мундиры, я убегал с радостным
сознанием, что через несколько минут буду далеко от них, на полной свободе.
И даже более: довольно долго после этого самая идея власти, стихийной и не подлежащей критике, продолжала стоять в моем уме, чуть тронутая где-то в глубине
сознания, как личинка трогает под землей корень еще живого растения. Но с этого вечера у меня уже были
предметы первой «политической» антипатии. Это был министр Толстой и, главное, — Катков, из-за которых мне стал недоступен университет и предстоит изучать ненавистную математику…
Логическое
сознание не вполне схватывает
предмет, реальность сущего схватывается до логического
сознания.