Неточные совпадения
И не умер в душе этот миг свидания, этот ее апокалипсис, брачный пир, первая встреча с Софией [Для
понимания «первой встречи с Софией» С. Н. Булгакова важное
значение имеет поэма В. С. Соловьева «Три свидания», в которой он поэтически описывает свои, аналогичные булгаковской, три «встречи» с Софией (см.: Соловьев В. С. «Неподвижно лишь солнце любви…» Стихотворения.
1. С. 371–409.] (хотя общая его точка зрения радикального имманентизма, конечно, не благоприятствовала
пониманию центрального
значения молитвы в религии).
Такое
понимание культа приводит к тому, что в его символическом действе видят лишь произвольно установленные аллегорические символы, или театральные жесты, возбуждающие известное настроение или выражающие известную идею (почти такое
значение получил обряд и в современном протестантизме, где даже евхаристия понимается как некая символическая аллегория).
Это свидетельствует о развитии духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей собственной бедности [Такое
значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого
понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для других, не приобретая собственного имущества; хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество других…
Антиномия в
понимании причинной обусловленности творения открывается Кантом отнюдь не благодаря его гносеологии, в пределах ее она только формулируется, сама же она имеет и совершенно независимое и более общее
значение.
Символика пророческих «мифов» делает их
понимание затруднительным, а до времени «распечатания» пророческих книг даже и невозможным без особого озарения духовного, но принципиально надо признавать за ними не условное, а безусловное
значение, они не суть probabilia [Вероятности (лат.).], а голос вечности, раздающийся во времени.
Связь культуры с культом есть вообще грандиозного
значения факт в истории человечества, требующий к себе надлежащего внимания и
понимания.
«Они, эти люди, не доросшие до
понимания значения денег, будут счастливы и в скромной, нажитой трудом обстановке — своим мещанским счастьем».
Только благодаря такому низкому, мелкому
пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной драмы.
Неточные совпадения
Нехлюдов стал слушать и старался понять
значение того, что происходило перед ним, но, так же как и в окружном суде, главное затруднение для
понимания состояло в том, что речь шла не о том, что естественно представлялось главным, а о совершенно побочном.
И Маслова дорожила таким
пониманием жизни больше всего на свете, не могла не дорожить им, потому что, изменив такое
понимание жизни, она теряла то
значение, которое такое
понимание давало ей среди людей.
Сомнение в старом
понимании истины началось в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее
значение.
Я принимал материалистическое
понимание истории, но отказывался придавать ему метафизическое
значение и связывать его с материализмом общефилософским.
Огромное
значение для
понимания экзистенциальной диалектики гуманизма имели для меня Достоевский, Ницше и Маркс.