Неточные совпадения
Но эта неопределенность и алогичность религии есть совершенный nonsens, неосуществимая утопия, и как ни воздерживается сам Шлейермахер от каких-либо высказываний о предмете религии, но и
у него неизбежно
получается хотя минимальная и расплывчатая, но все-таки отнюдь не алогическая догматика, приближающая его то к Спинозе, то к пиетизму [Пиетизм (от лат. pietas — благочестие) — направление в религии, ставящее религиозное чувство выше религиозных учений.].
1897, стр.135–136, не без основания указывает, напр., что дедукции трех ипостасей
у Шеллинга все-таки не
получается, ибо три положения или фазиса в развитии, Божества не суть ипостаси.
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом,
получается соотношение, обратное тому, что мы имеем
у Канта:
у него свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
Матерью называют ее только те, которые роль матери по отношению к рождаемому определяют лишь как вмещающей, но ничего не дающей рождаемому, а насколько
у рождаемого есть тело, оно
получается от питания.
Это воинствующее донжуанство и духовный «гетеризм» зарождается
у натур, в которых вследствие большой напряженности психической жизни и творчества
получается не духовное просветление пола, основывающееся на победе над сексуальностью, но его сублимация, при которой далеко не всегда побеждается даже потребность разврата.
(Кроме того, чрезмерное сгущение эстетической атмосферы, получающееся в результате такого синтеза, может оказаться благоприятным для развития оккультных вихрей, что отчасти и происходит
у Вагнера: благодаря тому уже
получается подмен искусства магией, колдовством.)
И так ты рассчитывал: отдам ей невинность и оттого, что отдам, стану я еще невиннее, и
получится у меня вроде как бы неразменный рубль.
Неточные совпадения
Вести о «глуповском нелепом и смеха достойном смятении» достигли наконец и до начальства. Велено было «беспутную оную Клемантинку, сыскав, представить, а которые есть
у нее сообщники, то и тех, сыскав, представить же, а глуповцам крепко-накрепко наказать, дабы неповинных граждан в реке занапрасно не утапливали и с раската звериным обычаем не сбрасывали». Но известия о назначении нового градоначальника все еще не
получалось.
Именно на сих примерах построено опасное предубеждение о женском равноправии, и
получилось, что Европа имеет всего одну Луизу Мишель, а
у нас таких Луизок — тысячи.
— И я тоже немного понимаю, но знаете,
у нашего брата образуется этакий особенный нюх по части этих нитей… В самом деле, за каким чертом приезжал сюда этот дядюшка? Потом, каким ветром занесло его к Ляховскому, да еще вместе с Половодовым?.. Это, батенька, такая троица
получается, что сам черт ногу переломит.
— Там это было действительно так, а
у нас
получается противоположный результат: наша политика относительно заводов вместо развития промышленности создала целое поколение государственных нищих, которые, лежа на неисчислимых сокровищах, едва пропитывают себя милостыней. Результат
получился как раз обратный: вместо развития горной промышленности мы загородили ей дорогу чудовищной монополией.
Но таким образом опять
получился факт, что всего за три, за четыре часа до некоторого приключения, о котором будет мною говорено ниже,
у Мити не было ни копейки денег, и он за десять рублей заложил любимую вещь, тогда как вдруг, через три часа, оказались в руках его тысячи…