Неточные совпадения
Если посмотреть с этой точки зрения на пышное развитие науки о религии за последний век, то первоначально может
получиться впечатление полной нерелигиозности науки, даже бесплодности ее
для религии.
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы
получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия
для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης) природой.
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего полную реальность
для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом,
получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода существует только
для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
При недолжном, неправом к ним отношении силы души мира становятся чарами природы, орудием
для колдовства, отсюда при магическом отношении к природе
получается уклон в сторону религиозных извращений.].
Такое сущее ничто, бытийствующее небытие не может быть уловлено чувством, а только постулировано мыслию, да и то лишь при том условии, если она попытается выйти из себя, как выражается Платон, посредством «незаконнорожденного суждения» (λογισμω τινι νόθω),
для этого надо начисто отмыслить всякое небытие, но и при том все-таки не
получится простого, чистого ничто, окончательной пустоты: приходится как бы заглянуть за кулисы бытия, или, оставаясь на лицевой поверхности его, ощупать его изнанку.
Если воплощение души есть зло или некое метафизическое faux pas [Промах, оплошность (фр.).], случайность, то в результате его даже в благоприятном случае, хотя и не
получается для души ничего дурного, но и ничего положительного [Впрочем, в этом отношении суждения Плотина не всегда согласуются между собой: несмотря на то, что жизнь воплощенной души есть зло, она проходит в ней род практических упражнений в добродетели, учится, и это понимание земной жизни роднит Плотина с… теософией.
(Кроме того, чрезмерное сгущение эстетической атмосферы, получающееся в результате такого синтеза, может оказаться благоприятным
для развития оккультных вихрей, что отчасти и происходит у Вагнера: благодаря тому уже
получается подмен искусства магией, колдовством.)
Получается чудовищный подмен, имевший роковые последствия
для всего христианского мира [Любопытно, что наибольшую аналогию католичеству в этом отношении представляет ислам с его идеей теократического халифата, в котором глава государства является вместе с тем и наместником пророка и потому соединяет в себе полноту светской и духовной власти.
Неточные совпадения
Я намедни посылал в город к Ивану Афанасьичу воз муки и записку об этом деле: так они опять-таки отвечают, что и рад бы стараться
для Петра Александрыча, но дело не в моих руках, а что, как по всему видно, так вряд ли и через два месяца
получится ваша квитанция.
«В конце концов
получается то, что он отдает себя в мою волю. Агент уголовной полиции. Уголовной, — внушал себе Самгин. — Порядочные люди брезгуют этой ролью, но это едва ли справедливо. В современном обществе тайные агенты такая же неизбежность, как преступники. Он, бесспорно… добрый человек. И — неглуп. Он — человек типа Тани Куликовой, Анфимьевны. Человек
для других…»
Правда, что после военной службы, когда он привык проживать около двадцати тысяч в год, все эти знания его перестали быть обязательными
для его жизни, забылись, и он никогда не только не задавал себе вопроса о своем отношении к собственности и о том, откуда
получаются те деньги, которые ему давала мать, но старался не думать об этом.
Как произошли осыпи? Кажется, будто здесь были землетрясения и целые утесы распались на обломки. На самом деле это работа медленная, вековая и незаметная
для глаза. Сначала в каменной породе появляются трещины; они увеличиваются в размерах, сила сцепления уступает силе тяжести, один за другим камни обрываются, падают, и мало-помалу на месте прежней скалы
получается осыпь. Обломки скатываются вниз до тех пор, пока какое-либо препятствие их не задержит.
Таким образом
получается корка, совершенно непроницаемая
для сырости; вместе с тем мешок становится твердым и не рвется в дороге.