Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в иерархическом
положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть жизненное отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Неточные совпадения
Это
положение есть не только аналитическое суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия
религии, но вместе с тем и религиозное синтетическое суждение a priori [Синтетические суждения a priori — в системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления.].
Критику этого
положения см. в статье С. Н. Булгакова «
Религия человекобожия у Л. Фейербаха» (Два града. М., 1911.
Эти
положения имеют необыкновенную важность для понимания исторического развития
религии.
Восстановление прежнего
положения для искусства потому не может явиться желанным для современности, что отношения между
религией и искусством, потребностями культа и внутренними стремлениями творчества тогда имели все-таки несвободный характер, хотя это и не сознавалось.
Неточные совпадения
Левин находился в отношении к
религии, как и большинство его современников, в самом неопределенном
положении.
«Разумеется, не теперь, — думал Левин, — но когда-нибудь после». Левин, больше чем прежде, чувствовал теперь, что в душе у него что-то неясно и нечисто и что в отношении к
религии он находится в том же самом
положении, которое он так ясно видел и не любил в других и за которое он упрекал приятеля своего Свияжского.
Мысль искать своему
положению помощи в
религии была для нее, несмотря на то, что она никогда не сомневалась в
религии, в которой была воспитана, так же чужда, как искать помощи у самого Алексея Александровича.
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не изменил ни своему всегда спокойному характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни основным правилам
религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании своего блестящего
положения, сколько на основании своей последовательности и твердости.
Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр,
религий, ничем не связанных политико-экономических, математических или других истин, задач,
положений и т. п.