Неточные совпадения
В XII книге «Метафизики» (гл. VII), давая определение Божества как мышления, жизни, вечности,
полноты и
совершенства, Аристотель продолжает уже в тонах «апофатического» богословия: «Ясно, что существует вечная, неподвижная, отдельно от чувственного и самостоятельно существующая сущность (ουσία).
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной
полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего
совершенства» (Целлер).
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной
полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени
совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Нет, ничего не прибавляется, ибо Он есть абсолютная
полнота и
совершенство.
Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего, подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем
полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
Неточные совпадения
Баадер разгадку всякого бытия, всякой
полноты и
совершенства, образа и подобия Бога.
И живет человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех человеческих лиц, так же жаждавших
полноты жизни и
совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
Без сомнения, могильщики в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня в «Грозе»; но мы ведь не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что его посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для
полноты пьесы, рассматриваемой как она есть, а не в смысле абсолютного
совершенства.
Настоящее, в котором есть
полнота и
совершенство, есть не часть времени, а выход из времени, не атом времени, а атом вечности, как говорит Киркегардт.
Невозможно мыслить
совершенства,
полноты, цельности во времени.