Неточные совпадения
Путь творчества также есть путь нравственного и религиозного
совершенства, путь осуществления
полноты жизни.
Так же ценности порядка религиозного, связанные со спасением человека для вечности и достижением им
совершенства, перестают быть выделенными в особую область, как бы извне господствующую над всей жизнью, и распространяются на всю
полноту жизни как глубочайшая основа всей жизни.
Вот как можно формулировать парадоксальный принцип этики: в своем стремлении к
совершенству никогда не стремись к тому, чтобы нравственное начало само по себе сделалось преобладающим в жизни и вытесняющим все остальное, стремись к совершенной
полноте жизни.
И вот в этом случае живой Бог, живое
совершенство, живая справедливость, любовь, свобода, наука исчезают, ибо все живое существует лишь в
полноте, в гармоническом соотношении частей в целом.
Невозможно мыслить
совершенства,
полноты, цельности во времени.
Совершенство,
полнота и цельность во времени не осуществимы, потому что они означают конец времени, преодоление времени, вхождение в вечность.
Блаженство, райское состояние, которое нам все-таки выпадает в редкие мгновения жизни, есть достижение цельности,
полноты, богоподобного
совершенства.
Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего, подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем
полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
Неточные совпадения
Баадер разгадку всякого бытия, всякой
полноты и
совершенства, образа и подобия Бога.
И живет человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех человеческих лиц, так же жаждавших
полноты жизни и
совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
Без сомнения, могильщики в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня в «Грозе»; но мы ведь не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что его посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для
полноты пьесы, рассматриваемой как она есть, а не в смысле абсолютного
совершенства.
В XII книге «Метафизики» (гл. VII), давая определение Божества как мышления, жизни, вечности,
полноты и
совершенства, Аристотель продолжает уже в тонах «апофатического» богословия: «Ясно, что существует вечная, неподвижная, отдельно от чувственного и самостоятельно существующая сущность (ουσία).
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной
полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего
совершенства» (Целлер).