«Тайной» в обычном смысле не является природа Божия, — говорит Гегель, выдавая в этих словах основную тайну своего собственного (да и Шеллингова) философствования, — и менее всего в христианской религии: здесь Бог дал
познать себя, показал, что Он есть; здесь Он раскрыт.
Неточные совпадения
Весь оккультизм есть расширение имманентного в сторону доселе трансцендентного, причем человек, преобразуя самого
себя, и сам становится существом иного мира, именно того, который он
познает.
Человек, когда
познает мир, в сущности,
познает самого
себя, ибо он сам есть весь этот мир, как микрокосм.
«Порождай лишь в
себе сообразное долгу настроение, и ты
познаешь Бога и, тогда как для ближних своих ты будешь представляться еще в чувственном мире, для
себя самого ты окажешься в вечной жизни» [J. G. Fichte. Die philosophischen Schriften zum Atheismusstreit.
Философия
познает Бога существенно как конкретного, как духовную, реальную всеобщность, которая чужда зависти, но сообщает
себя…
Что оно стало бы мыслить? самого
себя? но тогда оно будет ранее мышления неведающим и нуждающимся в мышлении, для того чтобы
познать самого
себя, будучи в то же время самодовлеющим (αυτάρκης).
Нам невозможно
познать бытие Бога в
себе...
Ибо как бы мог Он
познать в
себе самом нечто такое, что не может быть в Нем самом?
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно
Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он открывает
себя самого в шаре Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы в своей собственной неисследимой тайне завит и заключен; так что познание наше о Нем вне бездонного шара мира Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно, то есть мы
познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Бог постижим только в силу и меру своего откровения о
Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни
познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Старец, пораженный этими словами ангела, не решился подвергнуть
себя столь опасному искушению, но, спросив свою совесть, испытав чистоту своего сердца,
познал, что сила его целомудрия не может равняться силе такого испытания» (Писания прея. Иоанна Кассиана Римлянина).].
Человек, реально имея образ Божий, по тому самому обладает и органом богопознания в углубленном самопознании своем: γνώθι σαυτόν означает для него и γνώθι θεόν [
Познай самого
себя (греч.) — надпись на фронтоне Дельфийского храма;
познай Бога (греч.).].
Ныне же,
познав Бога, или же лучше, познанные Богом — γνόντες θεόν μάλλον δε γνωσθέντες υπό θεοδ; для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным стихиям, которым снова хотите
себя поработить?» (Гал.
В меру того, насколько сам человек положил основу своему бытию, осуществил в
себе подобие Божие, выявил умопостигаемый лик свой,
познал в
себе божественную свою идею, настолько он имеет силы жизни и роста в Царствии Христовом.
Среди них немалое количество неврастеников, они читали Фрейда и, убежденные, что уже «
познали себя», особенно крепко были уверены в своей исключительности. Все эти люди желали встать над действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «духовной конституции». Социальная самооценка этих людей была выражена Алябьевым.
Моя личность не есть готовая реальность, я созидаю свою личность, созидаю ее и тогда, когда
познаю себя, «я» есть прежде всего акт.
Сидел, склонив голову, обеими руками опершись на маузер, и в этой необычности и чудесной красоте ночного огня, леса и нежного зазыва струн самому себе казался новым, прекрасным, только что сошедшим с неба — только в песне
познает себя и любит человек и теряет злую греховность свою.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы
познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека
познать самого
себя».
— Не знаю. Я еще не
познал самого
себя, — неожиданно произнес Самгин, и ему показалось, что он сказал правду.
— Человек — это мыслящий орган природы, другого значения он не имеет. Посредством человека материя стремится
познать саму
себя. В этом — все.
Он свои художнические требования переносил в жизнь, мешая их с общечеловеческими, и писал последнюю с натуры, и тут же, невольно и бессознательно, приводил в исполнение древнее мудрое правило, «
познавал самого
себя», с ужасом вглядывался и вслушивался в дикие порывы животной, слепой натуры, сам писал ей казнь и чертил новые законы, разрушал в
себе «ветхого человека» и создавал нового.
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по
себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того совершенства, которое он воображает
себе.