Неточные совпадения
Всякая
подлинная, живая религия знает свою объективность и опирается на нее, — она имеет дело с
Божеством, произносит Ему ЕСИ; психологизмом является лишь «религия настроения», т. е. религиозность, бессильная подняться до религии и светящая чужим, отраженным светом.
Идя этим путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего
Божество есть «
подлинное ничто» [Св. Максим комментирует понятие αυτό το ουδέν: «Что Бог есть ничто (ουδέν), надо понимать в том смысле, что Он ничто (μηδέν) из существующего, ибо выше всего виновник всего, почему богословы говорят, что Бог везде и нигде.
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от
Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и
подлинная религия может основываться на нисхождении
Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия
Божества в человеке.
Учение о премирности или трансцендентности
Божества, о Божественной Тайне, приоткрываемой Откровением, и составляет
подлинный смысл отрицательного богословия у большинства христианских его представителей, хотя это далеко не всегда выражается у них с достаточной четкостью, последовательностью и ясностью.
Неточные совпадения
Если всякое бытие имеет своим источником
Божество и если
подлинное бытие в
Божестве пребывает, то зло не может корениться в бытии, то злое не может мыслиться как бытие.
В язычестве было
подлинное откровение
Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в мир.