Неточные совпадения
Кто не имеет убеждений, кто не исповедует никакой истины, которую он чувствовал бы себя обязанным отстаивать всеми силами души своей,
тот всегда будет противником догмата,
относясь с эпикурейским легкомыслием
к «фанатизму» догматиков.
Чем более человек заставляет в разумном мышлении действовать за себя самое дело, отказывается от своей обособленности,
относится к себе как
к всеобщему сознанию, его разум не ищет своего в смысле особного, и
тем менее может он впасть в это противоречие, ибо он, разум, и есть самое дело, дух, божественный дух» (17) [Ср. там же.
Это есть не только отношение духа
к абсолютному духу, но сам абсолютный дух относит себя
к тому, что мы положили на другой стороне как различие; и выше религии есть, стало быть, идея духа, который
относится к самому себе, есть самосознание абсолютного духа…
Ибо как μη, так и ου для ά отрицательного богословия являются уже некоторыми положительными высказываниями о бытии и
тем самым
относятся к имманентному, дневному, космическому сознанию, различающему свет бытия и тени небытия, выявленность форм и сумерки потенциальности.
Догмат и критика, стр.29. «О Боге мы не можем постигнуть
то, что Он есть, а лишь что Он не есть, и как все остальное
к Нему
относится» (non enim de Deo capere possumus, quid est, sed quid non est et qualiter alia se habeant ad ipsum) (Op. cit., I.
Ибо, если знания (
относятся к)
тому, что существует,
то, что превышает знание, во всяком случае будет выше и действительности.
«Мы не разделяем мнения, будто отрицание указует противоположность, но лишь
то, что частицами ου или μη, поставленными перед следующими за ними словами (ονομάτων), или, вернее, вещами,
к которым
относятся слова, произносимые после отрицания, указуется некая инаковость» (257 Ь-с).
Ибо часть, кусок, член, целое, столько, больше, меньше, как это, как
то, чем это, чем
то, согласно, различно и другие отношения не выражают абсолютного и поэтому не могут
относиться к субстанции,
к единому,
к сущности, но лишь чрез посредство субстанции быть при едином и сущности как модусы, отношения и формы…
Потому неплохо звучит мнение Гераклита, утверждавшего, что все вещи суть единое, которое в силу переменчивости имеет все вещи в себе; а так как все формы находятся в нем,
то к нему соответственно этому
относятся и все определения, а настолько справедливы и противоречащие друг другу положения.
Кого Он предузнал,
тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (Рим. 8:29).]), но это не
относится к временной жизни, в которой, наоборот, ничего не предопределено и не решено, ибо здесь действует свобода, и от нее зависит спасение или гибель.
Поэтому основное разногласие между Платоном и Аристотелем, чрезмерно преувеличенное последним и, кроме
того, усиленное огромным различием творческих индивидуальностей обоих мыслителей,
относится не столько
к существу учения, сколько
к его формулировке и разработке.
И разве
к чистой любви Адама и Евы не может
относиться также и
та песнь любви, которая именуется «Песнью Песней», хотя непосредственно она имеет в виду
то, во образ чего существует брак, — отношение Христа и Церкви?
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14)
относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же
к змею духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего падения в лице
Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Но
тот же апостол, имея дело не с христианами, впадавшими в рецидив язычества, а с язычниками, еще не знавшими Христа,
относится совершенно иначе и
к их жертвенникам, и
к благочестию.
Как
относиться к этим если не антихристианским,
то уж во всяком случае нехристианским религиям?
Иудейство могло только соблазняться язычеством и время οι времени как бы заболевать им с
тем, чтобы по выздоровлении еще жестче и, конечно,
тем несправедливее
отнестись к вредной заразе.
Если искусство
относится к хозяйству свысока и презрительно, за его расчетливый утилитаризм и творческую бескрылость,
то и хозяйство покрови-т тельственно смотрит на искусство за его мечтательное бессилие и невольную паразитарность пред лицом хозяйственной нужды.
Неточные совпадения
Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд в настоящем случае заключается только в
том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он
относился к своей задаче.
А это, в свою очередь, доказывает, как шатки теории вообще и как мудро поступают
те военачальники, которые
относятся к ним с недоверчивостью.
— О, в этом мы уверены, что ты можешь не спать и другим не давать, — сказала Долли мужу с
тою чуть заметною иронией, с которою она теперь почти всегда
относилась к своему мужу. — А по-моему, уж теперь пора…. Я пойду, я не ужинаю.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности
к людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не
той, про которую он вычитал в газетах, но
той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково
относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии
к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Левин же между
тем в панталонах, но без жилета и фрака ходил взад и вперед по своему нумеру, беспрестанно высовываясь в дверь и оглядывая коридор. Но в коридоре не видно было
того, кого он ожидал, и он, с отчаянием возвращаясь и взмахивая руками,
относился к спокойно курившему Степану Аркадьичу.