Неточные совпадения
«Как бы ни было справедливо, что религиозное чувство составляет самое внутреннее зерно религиозной жизни, все же истинно религиозное чувство есть лишь такое, которое возбуждается религиозными представлениями объективной (хотя бы и
относительной)
истины.
Этот догмат прямо и неприкровенно провозглашает антиномию для разума, ибо это полное единение и как бы отожествление абсолютного и
относительного, трансцендентного и имманентного, совершенно не может быть постигнуто разумом, а только должно быть осознано в антиномичности своей, как
истина веры.
Поэтому христианство никак нельзя, под предлогом «панхристизма», превращать в принципиальный и решительный имманентизм и антрополарию, фактически понимая его как углубленное и очищенное язычество (хотя оно включает в себя и последнее, как подчиненную и частную
истину, и даже раскрывает
относительную его правду); но одинаково нельзя его понимать и по типу ветхозаветного трансцендентизма, как религию закона, обязательного лишь своей трансцендентной санкцией [Реакционную реставрацию этого трансцендентизма мы имеем в Исламе, в этом главный его пафос, существенно антихристианский.
Они скажут, что марксистская теория есть
относительная истина, как и все истины, и вместе с тем истина очень полезная в социальной борьбе.
Неточные совпадения
Существует вечная
истина христианства, и она не зависит от времени, но христианство в своей исторической, то есть
относительной, форме приходило к концу.
Нам могут заметить, что предъявляемые нами требования никогда и нигде еще не были выполняемы. Мы это знаем и не хотим указывать русскому обществу какие-нибудь идеалы в современных европейских государствах. Но мы не думаем, чтоб этим уничтожалась
истина наших слов. Мы ставим мерку: пусть никто не дорос до нее, все-таки по ней можно судить об
относительном росте каждого. А по фантастической черте, проведенной г. Жеребцовым в воздухе, ни о чем нельзя судить.
То, что на Западе было научной теорией, подлежащей критике, гипотезой или во всяком случае
истиной относительной, частичной, не претендующей на всеобщность, у русских интеллигентов превращалось в догматику, во что-то вроде религиозного откровения.
Но вечная
истина Христовой Церкви сокровенно действует и через церковь как социальный институт, всегда
относительный и погрешимый.
Творческой эпохе и творческой философии свойственна и иная гносеология, которая прольет свет на
относительную и частную
истину старой, подзаконной гносеологии.