Неточные совпадения
Для религиозного самоощущения решающим остается одно: прикосновение Божества,
вера, «яко есть» [На значение пессимизма и потребности искупления указывают с
особой настойчивостью философы пессимизма Гартман и Древе.
В этой отчужденности от
веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые, видят в
вере род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим значением
веры как
особого источника ведения и в религиозном опыте видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
Оккультизм есть лишь
особая область знания, качественно отличающегося от
веры [Для примера вот одно из многих суждений этого рода: «Тайное знание» подчиняется тем же законам, как и всякое человеческое знание.
Правда, нравственная воля называется у Канта «практическим разумом», для которого установляется свой
особый канон, причем этот «разум» постулирует основные религиозные истины: бытие Бога, свободу воли и личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли
веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны утверждать бытие Божие, это составляет, конечно, дело
веры.
И тем не менее даже и в этом учении Канта об идеях как имманентных проекциях Ding an sich заключается драгоценное зерно теории мифотворчества: Ding an sich, трансцендентная теоретическому познанию, все же познаваема, и притом своим
особым путем, отличным от имманентно-опытного; кантовские постулаты практического разума, его «разумная»
вера, есть также не что иное, как мифотворчество.
Словом,
вера не обрекает на спячку или бездействие за ненадобностью, не берет под подозрение философствующий разум, но ставит ему свою задачу, создает
особый стимул для деятельности.
Особой оригинальности или философской ясности суждения автора «Изложения православной
веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого произведения заставляет с особенным вниманием относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
Если бы это были какие-нибудь изуверы, проповедующие какую-нибудь
особую веру, можно бы было, благодаря тем суевериям лжи, которые примешиваются ими к их учению, опровергнуть и то истинное, что они исповедуют.
— Ехавши сюда, ночевала я в одном селе — забыла, как оно называется. Разговорилась с хозяевами — люди они простые, хорошие. Зашла у нас речь про ваши Луповицы. И они говорили, правду иль нет, этого я уж не знаю, будто здешние господа какую-то
особую веру в тайне содержат.
Он вспомнил, как после смерти названого отца своего, Ивана Прокофьева, служил панихиду, заказал ее так, чтобы только почтить память его, без
особой веры, и зарыдал при первом минорном возгласе дьякона: «Господу помолимся».
— Бог ее знает, — сказала Аграфена Петровна. — Мало ль какие слухи по народу стали теперь обноситься — всего не переслушаешь. Толкуют, что какой-то
особой веры держится она, фармазонской, что ли, какой.
Неточные совпадения
Только ради ее проворства и способностей она оставлена была при старом доме и продолжала пользоваться доверенностью
Веры, и та употребляла ее по своим
особым поручениям.
Слова эти Перфишка понял так, что надо, мол, хоть пыль немножечко постереть — впрочем, большой
веры в справедливость известия он не возымел; пришлось ему, однако, убедиться, что дьякон-то сказал правду, когда, несколько дней спустя, Пантелей Еремеич сам, собственной
особой, появился на дворе усадьбы, верхом на Малек-Аделе.
Например, нейтральные и ненейтральные комнаты строго различаются; но разрешение на допуск в ненейтральные комнаты установлено раз навсегда для известного времени дня: это потому, что две из трех граней дня перенесены в ненейтральные комнаты; установился обычай пить утренний чай в ее комнате, вечерний чай в его комнате; вечерний чай устраивается без особенных процедур; слуга, все тот же Степан, вносит в комнату Александра самовар и прибор, и только; но с утренним чаем
особая манера: Степан ставит самовар и прибор на стол в той нейтральной комнате, которая ближе к комнате
Веры Павловны, и говорит Александру Матвеичу, что самовар подан, то есть говорит, если находит Александра Матвеича в его кабинете; но если не застает?
Разумеется, с другими, например, с
Верою Павловною, не годилось вести дело так медленно. Но каждый темперамент имеет свои
особые требования: если горячий человек раздражается медленною систематичностью, то тихий человек возмущается крутою резкостью.
Вы знаете,
Вера Павловна, ведь я и женского взгляда стыжусь, право; наши девушки скажут вам, какая я застенчивая, ведь я потому и живу в
особой комнате.