Неточные совпадения
Религия, связь человека с божеством, имеет для него значение не связи двух миров, но выражает лишь
определенную стадию развития
духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только в ранний период («спора об атеизме»), но и в поздний, эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Отсюда следует, между прочим, что самая эта антитеза
духа и тела, столь излюбленная у метафизиков и моралистов, выражает собой не изначальную сущность тела, но лишь известную его модальность,
определенное состояние телесности (или, что в данном случае есть одно и то же, духовности), но не ее существо; отсюда понятна и неизбежная ограниченность и связанная с нею ложность одинаково как спиритуализма, так и материализма, в которых допускается одна и та же ошибка: модальность, состояние, смешивается с самым существом телесности и сопряженной с ней духовности.
(Мы имеем лишь
определенное указание Церкви, что до конца мира, в этом зоне, злые
духи будут упорствовать в своей злобе.)
Этим идеалом и связанным с ним аскетическим саморегулированием хозяйства определяется его
дух, который, не будучи приурочен к
определенным формам, изнутри их собой определяет.
Данная книга может стоять выше или ниже в качестве литературного произведения, ибо она написана
определенным лицом, а
Дух Божий не превращал пророка в самопишущий механизм.
Здесь говорит уже не искусство, но та могучая стихия человеческого
духа, которою порождается искусство, то взывает не виртуоз
определенной ars, не профессионал, но артист в
духе, художник-человек, осознавший творческую мощь Красоты чрез посредство своего искусства.
Неточные совпадения
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым
определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в
духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
— Теперь остается только выработать программу жизни на лето, — говорил Пепко, когда все кончилось. — Нельзя же без программы… Нужно провести
определенную идею и решить коренной вопрос, чему отдать преимущество: телу или
духу.
Поэтому человеческому
духу кажется, что отдельное существо, ограниченное пределами пространства и времени, совершенно соответствует своему понятию, кажется, что в нем вполне осуществилась идея, а в этой
определенной идее вполне осуществилась идея вообще.
Софьей слух о его сумасшествии. Слышится уже не острый, ядовитый сарказм, в который вставлена верная,
определенная идея, правда, — а какая-то горькая жалоба, как будто на личную обиду, на пустую или, по его же словам, «незначущую встречу с французиком из Бордо», которую он, в нормальном состоянии
духа, едва ли бы заметил.
Однако Гёте относил эту характеристику не специально к Аполлону, не к
определенному, весьма ограниченному периоду эллинской жизни. Он относил ее к античному
духу вообще. В этом он разделял всеобщее для XVIII века заблуждение, созданное, между прочим, как раз Винкельманом.