Неточные совпадения
С. 324.], «представление мое есть образ, как он возвышен уже до формы всеобщности мысли, так что удерживается лишь
одно основное
определение, составляющее сущность предмета и предносящееся представляющему духу» (84) [Ср. там же.
Поэтому-то философия не исходит из догматов веры, но приходит к ним как подразумеваемым и необходимым основам философствования [Ср.
определение взаимоотношения между верой и «наукой» (под которой он разумеет, в первую очередь, философию) у Шеллинга: «Вера не должна быть представляема как необоснованное знание; наоборот, следует сказать, что она есть самая обоснованная, ибо она
одна имеет то, в чем побеждено всякое сомнение, нечто столь абсолютно позитивное, что отрезывается всякий дальнейший переход к другому.
Общею особенностью отрицательного богословия в сфере мышления является его безусловно отрицательный характер, все его содержание исчерпывается
одним НЕ или СВЕРХ, которое оно приставляет безразлично ко всем возможным
определениям Божества.
Различные эти
определения не содержат противоречия, отражая лишь разные способы постижения
одной и той же сущности.
Материя рассматривается здесь, с
одной стороны, как безусловное ничто, почти трансцендентное для мышления, причем всякая попытка положительного ее
определения обречена на противоречивость; но вместе с тем ничто это вызвано к бытию-небытию, к быванию, и потому его можно осязать как субстрат отдельных бытийных моментов, более того, как основу множественности, общий фон бытия [ «материя всякого рождения, как бы кормилица — πάσης εΐναι γενέσεως ύποδοχήν αυτήν οίον τιθήνην»].
Всякое «материальное» бытие, имеющее силу в
одном отношении, есть вместе с тем небытие во всех других отношениях — omnis determinatio est negatio [См. прим. 136 к «Введению».], — всякое
определение есть отграничение, всякое отграничение есть отрицание.
Слово сие и есть, согласно контексту,
определение Божие о том, что в браке бывают «двое
одной плотью», причем «вместить это слово» дано не всем.
Это умножение ипостасей, по
определению Божию, должно совершаться через сочетание полов: в чреслах первой человеческой пары находится начало единой цепи человеческих существ, связывающей их в
одну семью.
Черные как смоль волосы с синеватым отливом, цвета вороньего крыла, всегда с небрежно сколотой на затылке роскошной косой, оттеняли матовую белизну ее лица с правильными, но нерусскими чертами, лучшим украшением которого были большие, выразительные, по меткому
определению одного заезжего в Т. генерала агатовые глаза, смотревшие смело, бойко и прямо при обыкновенном настроении их владелицы.
Неточные совпадения
— Что такое благороднее? Я не понимаю таких выражений в смысле
определения человеческой деятельности. «Благороднее», «великодушнее» — все это вздор, нелепости, старые предрассудочные слова, которые я отрицаю! Все, что полезно человечеству, то и благородно! Я понимаю только
одно слово: полезное! Хихикайте, как вам угодно, а это так!
Так, как в математике — только там с большим правом — не возвращаются к
определению пространства, движения, сил, а продолжают диалектическое развитие их свойств и законов, так и в формальном понимании философии, привыкнув однажды к началам, продолжают
одни выводы.
Хомяков учит о свободе как об
одном из
определений сущности Вселенской Церкви.
Иная
одно определение от Бога имеет, а иная и два, и три, и несколько.
Он еще завернул раза три к маркизе и всякий раз заставал у нее Сахарова. Маркиза ему искала места. Розанову она тоже взялась протежировать и отдала ему самому письмо для отправления в Петербург к
одному важному лицу. Розанов отправил это письмо, а через две недели к нему заехал Рациборский и привез известие, что Розанов определен ординатором при
одной гражданской больнице; сообщая Розанову это известие, Рациборский ни
одним словом не дал почувствовать Розанову, кому он обязан за это
определение.