Тело и материя отнюдь не тождественны, как это обычно считают, связь телесности с материей есть загадка, по-своему не менее таинственная, нежели связь души с телом; бестелесное же существование идей есть фикция и абстракция: nulla idea sine corpore [
Нет идеи без тела (лат.).].
Неточные совпадения
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего
нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения
идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Эта ошибка опять-таки проистекает из смешения двух разных порядков
идей и состоит в переводе на язык временности и становления того, что являет собой вечную основу мира, в чем
нет прежде и после,
нет самого времени.
Понятий абсолютно антиидейных и внесофийных
нет и быть не может, ex nihilo nihil fit [Из ничего не происходит ничего (лат.).], и даже пустейшие и ничтожнейшие или ложные понятия суть паразиты, вырастающие на живом древе
идей; но также не может быть и понятий вполне и безусловно софийных, ибо понятия рождаются из дискурсивного мышления, которое соответствует раздробленному состоянию мира, сотканного из бытия и небытия, и подлинно софийная
идея не есть уже понятие мышления, но выходит за пределы разума (о чем ниже).
Без этой телесности или реальности
идей нет красоты и возможна была бы только мысль о красоте.
Но его исторические романы страждут анахронизмом; в них также нет общности,
нет идеи, воодушевляющей все сочинение и проведенной во всех частях ее: это ряд отдельных очерков, но это не картина народной жизни, не стройное поэтическое целое, восстановляющее перед нами целую минувшую эпоху.
Неточные совпадения
Многие думали, что он совершил этот подвиг только ради освобождения своей спины от палок; но
нет, у этого прохвоста созрела своего рода
идея…
— Врешь ты, деловитости
нет, — вцепился Разумихин. — Деловитость приобретается трудно, а с неба даром не слетает. А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, — обратился он к Петру Петровичу, — и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то, что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки
нет! Деловитость в сапогах ходит.
Но у них
нет факта, ни одного, — все мираж, все о двух концах, одна
идея летучая — вот они и стараются наглостью сбить.
Основная
идея его, что особенного расстройства в организме у сумасшедших
нет, а что сумасшествие есть, так сказать, логическая ошибка, ошибка в суждении, неправильный взгляд на вещи.
Потому страданье, Родион Романыч, великая вещь; вы не глядите на то, что я отолстел, нужды
нет, зато знаю; не смейтесь над этим, в страдании есть
идея.