Неточные совпадения
Особую разновидность естественной религии, или «религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все религии имеют общее содержание, говорят одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)]; различия
символики и обряда, обусловливаемые историческими причинами, существуют только во втором, но не в первом.
Их соединяют образность, символизм, но различает содержание этой
символики и ее источник.
Очевидно, такова природа и образов религиозного мифа, его
символика.
Такова до известной степени
символика математики, такова в особенности
символика научных понятий.
Отсюда универсальное значение богослужения, культа во всякой религии, ибо его живая, реальная
символика есть не только средство для упражнения благочестия, но и сердце религии, и око ее, — активное мифотворчество.
Отсюда понятно первостепенное значение вообще литургики — церковных песнопений, молитв, обрядов, для мифотворческого самосознания: такое же значение имеют и другие стороны
символики культа, кроме выражаемой в слове.
Миф в полноте своей не есть мысль, как не есть мысль и
символика художественного произведения, однако он просится и в мысль, и становится мыслью, облекаясь в слово.
Бесспорно, все в природе исполнено божественного смысла, вся она есть символ Бога (как это с особенной живостью чувствовал Карлейль), углублением в эту
символику порождается пафос поэтов, натурфилософов, мистиков, магов.
Символика пророческих «мифов» делает их понимание затруднительным, а до времени «распечатания» пророческих книг даже и невозможным без особого озарения духовного, но принципиально надо признавать за ними не условное, а безусловное значение, они не суть probabilia [Вероятности (лат.).], а голос вечности, раздающийся во времени.
В качестве тотема чаще всего встречаются животные и растения, но также и ветер, солнце, дождь, гром, вода и т. п.] и вообще
символика зверей, имеющая такое значение во всех религиях, не исключая иудео-христианства.
И об этом же говорит такая, напр., икона, как образ Богородицы на полях, окруженной стогами ржи, или столь распространенная
символика животных в иконографии.
Как растение, все хочет зацвести, чтобы в цветении своем ощутить, познать свое софийное бытие, — и не содержит ли краса цветов некоей живой
символики софийности природы, и не есть ли плодоносящая их сила ее самосвидетельство?
В связи с этим понятна не только любовь человека к живой твари, столь непосредственная особенно у детей, но и вся
символика зверей, в которой их образами выражаются человеческие черты (напр., у прор.
Что таинства эти не оставались одной внешней
символикой, но были и некоторым мистическим действом, переживались религиозно, в этом не может быть никакого сомнения, — вне этого предположения вся история религии превращается в нелепость или парадокс.