Неточные совпадения
С. 293.]. «Вера есть постольку нечто субъективное, поскольку необходимость содержания, доказанность
называют объективным, — объективным
знанием, познанием» (67) [Ср. там же.
Но особенно характерно в этом отношении известное место 6‑й книги «Государства» о благе: «так это, доставляющее истинность познаваемому и дающее силу познающему,
называй идеей блага, причиной
знания и истины, поскольку она познается умом.
Именно
знание, в котором рационализм имеет свою сущность, следует
называть субстанциальным, поскольку оно исключает всякий акт.
Неточные совпадения
Кроме того, он смутно чувствовал, что то, что он
называл своими убеждениями, было не только незнание, но что это был такой склад мысли, при котором невозможно было
знание того, что ему нужно было.
С той минуты, как при виде любимого умирающего брата Левин в первый раз взглянул на вопросы жизни и смерти сквозь те новые, как он
называл их, убеждения, которые незаметно для него, в период от двадцати до тридцати четырех лет, заменили его детские и юношеские верования, — он ужаснулся не столько смерти, сколько жизни без малейшего
знания о том, откуда, для чего, зачем и что она такое.
Старик Филимонов имел притязания на
знание немецкого языка, которому обучался на зимних квартирах после взятия Парижа. Он очень удачно перекладывал на русские нравы немецкие слова: лошадь он
называл ферт, яйца — еры, рыбу — пиш, овес — обер, блины — панкухи. [Искаженные немецкие слова: Pferd — лошадь; Eier — яйца; Fisch — рыба; Hafer — oвec; Pfannkuchen — блины.]
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что то гносеологическое направление, которое принято
называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни
знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный, вторичный и рационально-конструированный опыт или неограниченный, первичный и живой опыт.
Но все же то, что мы
называем «
знанием», и то, что
называем «верой», глубоко различается, и мы старались пролить свет на это различие.