Неточные совпадения
Душа давно привыкла с тупою, молчаливою болью в природе видеть лишь
мертвую пустыню под покрывалом красоты, как под обманчивой маской; помимо собственного сознания, она не мирилась с природой без
Бога.
Здесь дан недосягаемый идеал религиозной праведности, добродетели не ради кантовского «добра», но для
Бога, не во имя
мертвого долга, но всецело из любви к Творцу и заповедям Его.
В своем ничто он захотел видеть божественное все, и принужден замкнуться в царстве Гадеса [Гадес (или Аид) — в греч. мифологии владыка царства
мертвых, а также само царство.], населенном призраками и тенями, как в чертогах светлого
бога.
Бунтующее ничто, хаотическая бездна не в силах переплеснуть свои
мертвые волны через утвержденную
Богом плотину бытия.
Те самые эллины, которые проявляли благочестие к «неведомому
Богу» — οίγνώστφ θεώ, сродному плотиновскому трансцендентному «Εν, «услышав о воскресении
мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. ап. 17:32), и лишь Дионисий, имени коего приписываются величественные «Ареопагитики», сделался слушателем Павла и тем стал родоначальником нового, христианского эллинизма.
Язычество благодаря своей мистической зрячести видит «
богов» там, где нашему «научному» сознанию доступны лишь
мертвые «силы природы».
Он возвратился оттуда, так сказать, с другого конца, пройдя весь загробный круг (так, по египетским верованиям, ладья
бога Ра погружается в царство
мертвых на западе и в течение ночи проходит его целиком, выходя уже на востоке).
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания
мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в загробное существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ
богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Неточные совпадения
Подумайте не о
мертвых душах, а <о> своей живой душе, да и с
Богом на другую дорогу!
— Поверите ли, ваше превосходительство, — продолжал Ноздрев, — как сказал он мне: «Продай
мертвых душ», — я так и лопнул со смеха. Приезжаю сюда, мне говорят, что накупил на три миллиона крестьян на вывод: каких на вывод! да он торговал у меня
мертвых. Послушай, Чичиков, да ты скотина, ей-богу, скотина, вот и его превосходительство здесь, не правда ли, прокурор?
Инспектор врачебной управы вдруг побледнел; ему представилось
бог знает что: не разумеются ли под словом «
мертвые души» больные, умершие в значительном количестве в лазаретах и в других местах от повальной горячки, против которой не было взято надлежащих мер, и что Чичиков не есть ли подосланный чиновник из канцелярии генерал-губернатора для произведения тайного следствия.
— Ну, да не о живых дело;
бог с ними. Я спрашиваю
мертвых.
— А, херсонский помещик, херсонский помещик! — кричал он, подходя и заливаясь смехом, от которого дрожали его свежие, румяные, как весенняя роза, щеки. — Что? много наторговал
мертвых? Ведь вы не знаете, ваше превосходительство, — горланил он тут же, обратившись к губернатору, — он торгует
мертвыми душами! Ей-богу! Послушай, Чичиков! ведь ты, — я тебе говорю по дружбе, вот мы все здесь твои друзья, вот и его превосходительство здесь, — я бы тебя повесил, ей-богу, повесил!