Неточные совпадения
В системе Шеллинга (я разумею, конечно, его последнюю, наиболее совершенную и договоренную систему «Philosophie der Offenbarung») с ее учением о самораскрытии троичного Божества через мировой
процесс идея отрицательного богословия о трансцендентности Божества соответствует лишь определенному
моменту бо-. жественной и космической диалектики.
Не существует преду становленности в ходе мирового
процесса и в судьбах людей, ибо время реально, и то, что в нем совершается, творится во времени и в этой оригинальности своей не может быть заранее предопределено в какой-либо одной точке прошлого: все
моменты времени онтологически равноценны и равнореальны, хотя этим и не уничтожается их различие, наоборот, даже утверждается.
Неточные совпадения
Очнувшись, со вздохом скажешь себе: ах, если б всегда и везде такова была природа, так же горяча и так величаво и глубоко покойна! Если б такова была и жизнь!.. Ведь бури, бешеные страсти не норма природы и жизни, а только переходный
момент, беспорядок и зло,
процесс творчества, черная работа — для выделки спокойствия и счастия в лаборатории природы…
— Позвольте; помните ли вы, как Веревкин начинал
процесс против опеки?.. Он тогда меня совсем одолел… Ведь умная бестия и какое нахальство! Готов вас за горло схватить. Вот Половодов и воспользовался именно этим
моментом и совсем сбил меня с толку. Просто запугал, как мальчишку… Ах, я дурак, дурак! Видите ли, приезжал сюда один немец, Шпигель… Может быть, вы его видели? Он еще родственником как-то приходится Веревкину… Как его, позвольте, позвольте, звали?.. Карл… Фридрих…
Я хотел нового мира, но обосновывал его не на необходимом социальном
процессе, диалектически проходящем через
момент революции, а на свободе и творческом акте человека.
Скепсис застывший и длящийся, который не есть только
момент духовного пути и диалектического
процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Нельзя осмыслить мирового
процесса, если не допустить мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего мира и в одном из своих
моментов принявшей форму временного бытия, скованного всеми этими категориями.