Неточные совпадения
Бог, как Трансцендентное, бесконечно, абсолютно далек и чужд миру, к Нему нет и не может быть никаких закономерных, методических путей, но именно поэтому Он в снисхождении Своем становится бесконечно близок нам, есть самое близкое, самое интимное, самое внутреннее, самое имманентное в нас, находится ближе к нам, чем мы сами [Эту
мысль с особенной яркостью в
мистической литературе из восточных церковных писателей выражает Николай Кавасила (XIV век), из западных Фома Кемпийский (О подражании Христу).
Т. 2. С. 207–380).] или кантианцы (как бы ни была скудна их догматика), но и как будто антидогматические «мистики»: об этом свидетельствуют их писания, в которых обычно мы находим более или менее выявленную
мистическую систему, т. е. совокупность «догматов», да и возможно ли передать словом то, что совершенно чуждо
мысли?
Эта
мысль неоднократно выражалась в различении двоякого или даже троякого смысла священного писания:. буквального (что, собственно, и соответствует предмету научного изучения), аллегорического (смысл коего хотя и прикрыт, но видим человеческому глазу) и таинственного,
мистического, который открывается лишь при благодатном просветлении.
Непреодолимую
мистическую жуть и отвращение наводит
мысль, что мы можем встретиться с какими-то автоматическими двойниками, подделками своих любимых, которые во всем будут подобны им; что мы можем их ласкать, любить, целовать: все это соответствует лишь самой мрачной и причудливой фантазии Эдг.
В нем действительно не дается еще ответа на религиозную проблему общественности, в которой речь идет столько же о равенстве, сколько и об иерархическом различии человечества, или, иначе выражая ту же
мысль, не только о духовном, но и о душевном человеке, в состав которого входит и его
мистическая органичность.
Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее
мистическими сектами, и русская литература, и русская
мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Без естественных наук нет спасения современному человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания
мысли фактами, без этой близости к окружающей нас жизни, без смирения перед ее независимостью — где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней
мистическое зерно, которое может разлиться темной водой по всему разумению.
В общем беседа стояла на довольно высоком уровне, была
мистическая напряженность, сложная и углубленная религиозная
мысль, было страстное искание правды.
Гюисманс замечателен как исследователь католического культа и католической мистики, книги его наполнены глубокими
мыслями о готике, о литургике, о примитивах, о
мистических книгах и ценными замечаниями по истории искусства и литературы.
Что именно было в этой
мысли такого захватывающего, он не мог бы и разъяснить себе: он только чувствовал, что поражен до сердца, и стоял в испуге, чуть не
мистическом.