Неточные совпадения
Это сеть религиозное декадентство, импрессионизм, который может прийтись по вкусу разве только любителям «
мистического анархизма» [Направление в русском символизме, связанное с именем Г. И. Чулкова (1879–1939),
книга которого «
Мистический символизм» вышла в С. — Петербурге в 1906 г. со вступительной статьей В. И. Иванова «Неприятие мира».
Хотеть себя в собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном — значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным
мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его
книгу: «Смысл творчества.
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена в различных
мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой
книге Каббалы («Сефер Иецира» — «
Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в
книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите в
книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и
мистической литературе старого и нового времени [Учение о «микрокосме» встречается в сохранившихся астрологических
книгах у Манилия и у Фирмика, а равно и в герметических
книгах, оно же содержится и в главном сочинении по египетской астрологии Нехепсо и Петози-риса (Dieterich Eine Mithrasliturgie, 55).
Возможны и постоянно появляются все новые попытки устранить или обойти этот «камень веры», которая, однако, должна неизменно остаться в основе всякого движения вперед по пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его
книга «Христианство как
мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
Те, которые писали
мистические книги, совершали мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в словах, ни в действиях, у которых мистика оставалась в сфере чистого «переживания».
Долинский, живучи в стороне от людей, с одними терзаниями своей несговорчивой совести,
мистическими книгами, да еще более мистическими тавянчиками, дошел сам до непостижимого мистицизма.
Неточные совпадения
[Апокалипсические цифры —
мистическое число (три шестерки), которым обозначалось в Апокалипсисе (одной из
книг Нового Завета) имя антихриста.]
Достал из чемодана несколько
книг, в предисловии к одной из них глаза поймали фразу: «Мы принимаем все религии, все
мистические учения, только бы не быть в действительности».
Я не говорю о
книгах мистических.
Все это я постараюсь показать на разборе
книги Лосского, который, с одной стороны, прокладывает тот новый путь, о котором мы говорим, а с другой — допускает одно недоразумение, очень опасное для
мистической гносеологии.
Эта незыблемая, непоколебимая вера в то, что истина дана в
мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой
книги.