Неточные совпадения
В 1906–1907 гг. вокруг «
мистического символизма» развернулась полемика, с которой началась поляризация символистских литературных
сил.
Те
силы и явления, которые изучает Беме, эмпирически даны ему в
мистическом созерцании, подобно тому как они даются и в опытных науках: как из электричества нельзя логически дедуцировать свет или теплоту, так и Беме не выводятся, а «опытно» познаются элементы Бога: «Herbe», «bitterer Stachel», «Angst», «Feuer» [«Терпкое», «страшное жало», «страх», «огонь» (нем.).
И возникновение, проистекающее из уничтожения, есть не
сила зла, но наличность меньшего добра так же, как болезнь есть недостаток устройства тела» [Ср.:
Мистическое богословие.
Язычество благодаря своей
мистической зрячести видит «богов» там, где нашему «научному» сознанию доступны лишь мертвые «
силы природы».
— Не смущайся, Маша. Повторяю: ты не застрахована от вторичного падения. И одна
мистическая сила любви, которую проповедует Лизавета Петровна, не удержала бы тебя, если тебя поставить в известные условия…
Неточные совпадения
Социалисты-утописты с их
мистической верой в
силу рабочего класса — разбиты, сошли со сцены истории.
Подобного поклонения государственной
силе, как
мистическому факту истории, еще не было в русской литературе.
Отец, докажи мне, что я должен любить тебя?“ — и если этот отец в
силах и в состоянии будет ответить и доказать ему, — то вот и настоящая нормальная семья, не на предрассудке лишь
мистическом утверждающаяся, а на основаниях разумных, самоотчетных и строго гуманных.
Собственно
мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и
силы.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими
силами, не естественными
силами, и
мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.